Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».
проект (старшая группа) по теме

Жаркова Алина Васильевна

 

Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны формировать представление детей о том, что человек – часть природы, ее друг и защитник. Работу над проектом мы начали с простой проблемы: брошенный фантик – это много или мало? А если мы все бросим по одному фантику – это много или мало? Дети стали высказываться и пришли к мнению, что мы будем беречь окружающую нас природу. Девизом нашей группы «Василек» стали такие слова:
«Василек» природе – друг, пусть узнают все вокруг. Мы природу бережем и здоровыми растем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл star.log_.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Василек» -  природе друг,  пусть узнают все вокруг».

Тип: информационно-практико-ориентированный.

Возраст детей:5-6 лет.

Авторы: Жаркова Алина Васильевна, Зотова Валентина Павловна.

Категория участников проекта: воспитанники логопедической группы «Василек», воспитатели, учитель-логопед, педагог - психолог, родители.

Длительность проекта: июнь – декабрь 2012год.

Проблема: недостаточность знаний у детей о взаимосвязи экологии и здоровья ребенка.

Актуальность: здоровье ребенка.

Цель проекта: формирование экологической культуры и стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Научить детей сознательному отношению к своему здоровью и жизни в гармонии с природой.
  2. Создать условия для осознания взаимосвязи экологии и здоровья человека.
  3. Учить и воспитывать детей  жить в согласии с окружающей средой, природой, не загрязняя ее бытовым мусором.
  4. Развивать поисковую деятельность, инициативу.
  5. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в природе.
  6. Учить выполнять поделки из бросового материала, развивая при этом мелкую моторику рук.

Пояснительная записка.

Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны формировать представление детей о том, что человек – часть природы, ее друг и защитник. Работу над проектом  мы начали с простой проблемы: брошенный фантик – это много или мало? А если мы все  бросим по одному фантику – это много или мало? Дети стали высказываться и пришли к мнению, что мы будем беречь окружающую нас природу. Девизом нашей группы «Василек» стали такие слова:

«Василек» природе – друг,  пусть узнают все вокруг. Мы природу бережем и  здоровыми растем.

Обсудив эту проблему с родителями, мы начали работу над проектом. Коротко,  в доступной форме рассказали детям о происхождении бытовых отходов, о том, что чисто бывает не там, где убирают мусор, а там, где его не бросают. Подводим детей к пониманию того, что чистота – залог здоровья. Показываем детям, как вещи могут переживать вторую жизнь. Учим детей использовать бросовый материал для изготовления новых игрушек и пособий, развивая при этом фантазию детей.

План – схема проекта.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Деятельность

родителей

1 этап

Помогает  вхождению в проблему.

Подготовка – выбор темы проекта. Формирует проблему.

Беседа об экологии.

Проблема - взаимосвязь экологии и здоровья. Беседа по формам работы выполнения проекта.

Вживаются в игровую ситуацию. Входят в проблему. Принимают задачи.

Знакомятся с проблемой.

2 этап

Помогает в решении задачи, направляет, организует деятельность детей и родителей. Сбор материала.

Объединяются в группы. Распределяют обязанности.

Участие в сборе материала (бросовый материал – пластиковые бутылки, вилки, старые велосипеды и т.д.).

3 этап

Выполнение проекта: направляет и контролирует осуществление проекта:

-рисование:  (связь с продуктивной деятельностью);

-чтение потешек, загадок, пословиц, закличек о природе (коммуникация);

-познание: ознакомление с окружающим , чтение художественной литературы(связь с коммуникацией, социализацией, художественным творчеством, ФЭМП);

-музыка: разучивание частушек (связь-активизация словарного запаса);

-художественное творчество: рисование «Мы здоровыми растем»;

-практическая помощь в оформлении слайдшоу «Вторая жизнь бросового материала».

Ищут решение задачи. Совместно составляют схему этапа. Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности.

Роспись и покраска бросового материала. Заучивание частушек, потешек дома с детьми.

4 этап

Защита проекта. Подготовка презентации. Презентация проекта «Василек» природе – друг, пусть узнают все вокруг». Итоговое занятие  «Природа родного края».

Готовят продукт деятельности к презентации. Представляют (зрителям, гостям) продукт деятельности. Коллективно защищают проект, отвечают на вопросы, читают стихи, поют песни и частушки, рассказывают о взаимосвязи экологии и здоровья.

Оценивают, помогают детям представить продукт деятельности: слайдшоу «Вторая жизнь бросового материала».

5 этап

Создаёт ситуацию необходимости поиска новой информации.

Принимают новую проблему.

Готовятся к поиску новой информации.

Предполагаемый результат.

В ходе работы над проектом дети много узнали об экологии родного края, о взаимосвязи экологии и здоровья людей. Проект научил беречь окружающую среду. Участие в проектной деятельности способствовало формированию положительной мотивации детей старшего дошкольного возраста к изучению экологии и укреплению здоровья. Проект способствовал формированию у детей логопедической группы «Василек» правильного произношения, расширению словарного диапазона, практиковал тренинг мелкой моторики рук.

Продукт проектной деятельности:

Слайдшоу «Вторая жизнь бросового материала», фотоальбом «Мы здоровыми растем», книжки-малышки «Стихи о природе».

Литература:

  1. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Мозаика – Синтез, Москва, 2008г.
  2. С.Н.Николаева «Юный эколог», Мозаика – Синтез, Москва, 2010г.
  3. С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Новая школа, Москва, 1995г.
  4. П.Г.Федосеева «Система работы по экологическому воспитанию дошкольников», Корифей, Волгоград, 2008г.
  5. Н.Латынова «Сказки Земли», «Лист», Москва, 1999г.
  6. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», УЦ Перспектива, Москва, 2009г.
  7. А.А.Машкова «Ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке», Корифей. Волгоград, 2008г.
  8. М.А.Фисенко «Природа вокруг нас», Корифей, Волгоград, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Будь природе другом"

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как мн...

Проект по экологии: "Стань природе другом"

Экологическое воспитание дошкольников - является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка. ...

Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"

Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой  родного поселка, отк...

Презентация для детей: «Человек природе друг –пусть узнают все вокруг !»

Презентация для детей: «Человек природе друг –пусть узнают все вокруг !»...

Мероприятие "Человек природе друг – пусть узнают все вокруг"

Тема: «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг»Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять...

Презентация"Человек природе друг-это знают все вокруг"

Экологическое воспитание в раннем возрасте....

Экологический проект: "Человек природе друг-пусть узнают все вокруг!"

Пояснительная записка.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоциональн...