Краткосрочный проект "Синичкин день"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бурлакова Валентина Викторовна

Экологическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx280.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 282» г.о. Самара

443051 Самара.  Елизарова,5   ~   ds282sa@mail.ru   ~   Тел.993-00-80. факс  9544043



Краткосрочный проект

 «Синичкин день»

для детей среднего дошкольного возраста

C:\Users\Admin\Desktop\121212\Camera\20190130_183810.jpg


Составили и провели:

Воспитатели

Бурлакова В. В.


2018 год

Участники: дошкольники 4 – 5лет, воспитатель, родители

Тип проекта: познавательно-продуктивный

Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Продолжительность проекта: краткосрочный (один день, 12 ноября)

Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкиным днём

Интеграция образовательных  направлений:

Познавательное развитие:

Задачи:

- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;

- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.

Социально – коммуникативное развитие:

Задачи:

- развивать инициативность;

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных  видов деятельности;

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;

-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;

-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться

  впечатлениями.

Речевое развитие:

Задачи:

- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;

- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;

- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной форме;

- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

Художественно –  эстетическое развитие:

Задачи:

-упражнять в создании коллективной аппликации; учить рисовать синичку, используя нетрадиционные материалы (салфетки).

Физическое развитие:

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении

и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный:

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;

- беседа на тему: «Зимующие птицы»;

- словесная игра «Угадай по описанию»;

- дидактическая игра «Собери картинку»;

- чтение произведений о зимующих птицах.

Предварительная работа с родителями:

Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.

Методы и приёмы работы:

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания,  словесные инструкции;

- технология моделирования;

- прослушивание аудиозаписи.

Материалы:

- иллюстрации с изображением зимующих птиц;

- загадки о зимующих птицах;

- аудиозапись «Звуки леса»

- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки

- материалы для аппликации.

2 этап - практический (реализация проекта):

Социально- коммуникативное развитие:

- Беседа «Как живут синички»

- Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»

- Настольно-печатные игры: «Собери картинку»

- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»

Познавательное развитие:

Рассматривание плаката «Зимующие птицы»

-Отгадывание загадок о зимующих птицах

- Дидактическая игра «Угадай по описанию»

-Целевая прогулка: наблюдение за птицами на участке детского сада

Речевое развитие:

-Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая»,

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

-Чтение отрывка из произведения В.Бианки «Синичкин календарь»

Художественно- эстетическое развитие:

- Коллективная аппликация «Зима в лесу»

Физическое развитие:

- Игра- имитация движений птиц

-Подвижные игры:  «Совушка», «Птицы и кошка»

 3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:

- оформление выставки «Зимующие птицы».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект " День смеха" в старше - подготовительной группе

Развивать позитивное самоощущения, связанного с состоянием раскрепощености, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Творческий краткосрочный проект " День Победы"

Тема         Тема ВеликойОтечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.День         День П...

Краткосрочный проект «День космонавтики»

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "ДЕНЬ ЛЕСА"

Однодневный проект, посвященный Междунардому дню леса...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...