«ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В ПЕТЕРБУРГСКОЙ СЕМЬЕ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Маряхина Светлана Ивановна

Чтобы малыш стал истинным петербуржцем, его родители выбирают определенный путь, который сказывается на будущем города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_peterburzhets_metraz.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В ПЕТЕРБУРГСКОЙ СЕМЬЕ»

     Совсем юный житель нашего города, мог бы называться ласковым словом «Петербуржец».

Данная методическая разработка предназначена в помощь родителям и воспитателям детских садов для лучшего понимания процессов воспитания детей в петербургской семье.

    Чтобы вырастить из этого малыша истинного петербуржца, мамы и папы выбирают свой путь, который ведет в будущее города. А будущее начинается уже сегодня в каждой петербургской семье: уважительно ли относятся друг к другу члены семьи, заботятся ли друг о друге, как открывают дверь лифта, как ведут себя на лестничной площадке и в разговоре с соседями, часто ли бывают в театре, на выставках, имеют ли любимые произведения искусства, как и какие праздники отмечают в семье… Образ жизни семьи в целом остается в человеке навсегда и постоянно влияет на его поступки. Статистикой отмечено, что 70% запоминаний отводится на возраст от трех до семи лет. Содержание этих запоминаний безусловно определяется семейными событиями: чем интереснее для ребенка то или иное действие, тем ярче след в памяти, тем желаннее его повторение. Особенно благодатно обращение к воспитательной силе родного города.

     Конечно, совместные прогулки по городу, посещение музеев и театров, чтение книг, а возможно, и специальные занятия проводят многие родители, но не часто обращают мамы и папы к так называемым дидактическим играм. Игры петербургской тематики привлекательны тем, что могут быть изготовлены общими усилиями родителей и детей.

     В этом деле пригодятся иллюстрации из журналов, старых календарей, открыток, игровые поля, кубики и фишки от старых игр и т.д.

     Основной целью проведения игр петербургской тематики является воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту архитектуры, природы, добрых взаимоотношений людей в родном городе, осознание себя истинным петербуржцем, освоение культуры поведения на улицах, в музеях, театрах, дома, в детском саду…

     Некоторые игры не требуют никакого дидактического материала: вы гуляете с ребенком по городу и предлагаете найти лишнее слово среди названных, например: «Ленинград, Петроград, Петрозаводск, Петербург» либо «Московский вокзал, Витебский вокзал, Ленинградский вокзал, Балтийский вокзал». Безусловно, ребенок должен располагать некоторыми знаниями, чтобы определить Петрозаводск и Ленинградский вокзал как лишний в ряду слов, но такая игра развивает и смекалку. По дороге в метро можно составлять с ребенком петербургскую азбуку: «А» - это Автово, «Б» - это Балтийская и т.д. По дороге из детского сада домой можно поиграть в «улицы города», когда по очереди называют улицы, а выигрывает тот, кто скажет последнее наименование.

     В любое время украсит ваше общение с ребенком игра «какая – какой». Вы называете объект и поочередно придумываете к нему определение. Так, Нева может получить такие эпитеты: полноводная, свинцовая, серебристая, широкая, прекрасная»… Победителем становится тот, кто придумал последнее слово, но, вместе с тем, в подобных играх нет побежденных: и родители, и дети «упражняются» в добром отношении к городу.

Игра всегда приносит ребенку радость. В своеобразную игру может превратится любая прогулка по городу: в Зимний дворец можно брать с собой воображаемую Золушку, а по красавице Неве пускать кораблик с пожеланием.

      Вернувшись домой, сделать запись в книге Радостей о том, что хорошего произошло за день, а может в доме появится газета «Приключения петербуржца» либо тетрадь маленького петербуржца, на первой страничке которой будет фотография вашей петербургской семьи: рисунки детей, записи их рассказов, стихов заполнят другие страницы и превратятся в семейную хронику, возможно, сохранятся для детей наших детей. Уникальность таких произведений несомненна, а ценность семейного творчества в воспитании души ребенка неоспорима.

Надеюсь, что данная методическая разработка будет интересна и познавательна для широкого круга её читателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание ребенка в неполной семье

Воспитание ребенка в неполной семье По данным демографа А.Г. Волкова, среди детей дошкольного возраста каждый десятый ребенок воспитывается одним родителем, а среди детей школьного возраста -...

Статья "Воспитание ребёнка в петербургской семье"

Знакомство дошкольников с родным городои и родной страной - процесс длительный и сложный. Чтобы вырастить из малыша истинного петербуржца, мамы и папы выбирают свой путь, который ведет в будущее город...

Консультация для родителей «Воспитание ребенка в неполной семье»

Отражение  неполноты семьи на эмоциональном самочувствии ребёнка....

Консультация для родителей "Воспитание ребенка в неполной семье"

Воспитание ребёнка в неполной семье требует особого подхода. В подавляющем большинстве это семьи без папы, так называемые «материнские семьи», хотя в последнее время стали возникать такие семьи, где н...

"Воспитание ребенка в неполной семье"

Как же маме воспитать ребенка без отца и не натворить ошибок?...

Воспитание ребенка в неполной семье.

Воспитание ребенка в неполной семье....

Воспитание ребёнка в петербургской семье

Рекомендации и игры о родном городе...