Беседа с детьми на тему " Седая хозяйка Зима" 2 младшая группа
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Бакулина Майя Владимировна
Беседа с детьми на тему " Седая хозяйка Зима" 2 младшая группа 

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе. 

Материал. Ёжик, белка, игрушки, снежинки, зимние картинки, (угощенье поднос с зефиром). 

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме.

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
— Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
(М. Пожарова)

Воспитатель. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?

 

Дети. Ежик зимой спит. 

Воспитатель. А белки спят зимой? 



Дети. Нет, они зимой не спят. 

Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил белку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе.
Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) 
А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) 
Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) 
Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) 
Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) 
Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).
Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) 
Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.) 

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией. 

Дидактическая игра «Игра в загадки» 

Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. 

Загадки. 

1. Мягкий он, а не подушка, 

Липнет он, а не пушок, 

Он холодный, как лягушка 

А согреешь – ручеек. (снег) 

2. Не драгоценный камень, 

А светится. (лед) 

3. Художник- невидимка 

По городу идет: Всем щеки нарумянит, 

Всех за нос ущипнет. (мороз) 

4. Я прихожу с подарками 

И яркими огнями. 

На новый год – я главная. (ёлка) 

5. Морковка бела 

Все зиму росла. (сосулька) 

6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней) 

7. Что за белый человек 

Пробрался на наш садик. 

Шапка – ведерко, нос – морковка 

Боится солнца и тепла. (снеговик) 

8. Вот так загадка! Глянешь – летает, 

На нос присядет – сразу растает. (снежинка). 

Воспитатель.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

– Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Сюрпризный момент. 
Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да). 
А кто же к нам сегодня в гости пришли (ежик, белка). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему " Седая хозяйка Зима" 2 младшая группа 

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе. 

Материал. Ёжик, белка, игрушки, снежинки, зимние картинки, (угощенье поднос с зефиром). 

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме.

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
— Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
(М. Пожарова)

Воспитатель. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?

 

Дети. Ежик зимой спит. 

Воспитатель. А белки спят зимой? 



Дети. Нет, они зимой не спят. 

Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил белку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе.
Как сказать про зиму: какая она?
(Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) 
А если была оттепель, что стало со снегом?
(Снег стал влажный и липкий.) 
Как выглядит снег в солнечный день?
(Снег блестит и сверкает на солнце.) 
Какая погода была зимой?
(Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) 
Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) 
Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).
Много ли птиц зимой в лесу
? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) 
Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.) 

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией. 

Дидактическая игра «Игра в загадки» 

Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. 

Загадки. 

1. Мягкий он, а не подушка, 

Липнет он, а не пушок, 

Он холодный, как лягушка 

А согреешь – ручеек. (снег) 

2. Не драгоценный камень, 

А светится. (лед) 

3. Художник- невидимка 

По городу идет: Всем щеки нарумянит, 

Всех за нос ущипнет. (мороз) 

4. Я прихожу с подарками 

И яркими огнями. 

На новый год – я главная. (ёлка) 

5. Морковка бела 

Все зиму росла. (сосулька) 

6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней) 

7. Что за белый человек 

Пробрался на наш садик. 

Шапка – ведерко, нос – морковка 

Боится солнца и тепла. (снеговик) 

8. Вот так загадка! Глянешь – летает, 

На нос присядет – сразу растает. (снежинка). 

Воспитатель.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

– Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. 

Сюрпризный момент. 
Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да). 
А кто же к нам сегодня в гости пришли (ежик, белка). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе

Программные задачи:            Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произ...

календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе

Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной...

Беседа с детьми на тему «Лето». Вторая младшая группа

Беседа для дошкольников «Вот и лето пришло»Поговорите о приметах, которыми характеризуются четыре сезона. Как мы узнаем, что пришла зима, лето?.. Расскажите детям, что в разное время года ...

Беседа с детьми по теме «Весна, Труд, Май» средняя группа

Цель:1.Уметь называть признаки весны и весны.2.Познакомить детей с праздником "Мир, Труд, Май".Задачи:1.Расширять и обогащать представления детей о весенних праздниках.2.Воспитывать чувство ...

«Беседы с детьми на тему здорового образа жизни» Вторая младшая группа

laquo;Беседы с детьми на тему здорового образа жизни»Вторая младшая группа...

Беседа с детьми на тему «Пожарная безопасность» во второй младшей группе.

Познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, учить пользоваться правилами пожарной безопасности, формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безо...