Главные вкладки

    Беседа с детьми на тему " Седая хозяйка Зима" 2 младшая группа
    учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

    Бакулина Майя Владимировна
    Беседа с детьми на тему " Седая хозяйка Зима" 2 младшая группа 

    Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе. 

    Материал. Ёжик, белка, игрушки, снежинки, зимние картинки, (угощенье поднос с зефиром). 

    Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме.

    Разукрасилась зима:
    На уборе бахрома
    Из прозрачных льдинок,
    Звездочек-снежинок.
    Вся в алмазах, жемчугах,
    В разноцветных огоньках,
    Льет вокруг сиянье,
    Шепчет заклинанье:
    — Лягте, мягкие снега,
    На леса и на луга,
    Тропы застелите,
    Ветви опушите!
    На окошках, Дед Мороз,
    Разбросай хрустальных роз
    Легкие виденья,
    Хитрые сплетенья.
    Ты, метелица, чуди,
    Хороводы заводи,
    Взвейся вихрем белым
    В поле поседелом!
    Спи, земля моя, усни,
    Сны волшебные храни:
    Жди, в парчу одета,
    Нового рассвета!
    (М. Пожарова)

    Воспитатель. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?

     

    Дети. Ежик зимой спит. 

    Воспитатель. А белки спят зимой? 



    Дети. Нет, они зимой не спят. 

    Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил белку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе.
    Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) 
    А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) 
    Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) 
    Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) 
    Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) 
    Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
    Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).
    Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) 
    Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.) 

    Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией. 

    Дидактическая игра «Игра в загадки» 

    Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. 

    Загадки. 

    1. Мягкий он, а не подушка, 

    Липнет он, а не пушок, 

    Он холодный, как лягушка 

    А согреешь – ручеек. (снег) 

    2. Не драгоценный камень, 

    А светится. (лед) 

    3. Художник- невидимка 

    По городу идет: Всем щеки нарумянит, 

    Всех за нос ущипнет. (мороз) 

    4. Я прихожу с подарками 

    И яркими огнями. 

    На новый год – я главная. (ёлка) 

    5. Морковка бела 

    Все зиму росла. (сосулька) 

    6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней) 

    7. Что за белый человек 

    Пробрался на наш садик. 

    Шапка – ведерко, нос – морковка 

    Боится солнца и тепла. (снеговик) 

    8. Вот так загадка! Глянешь – летает, 

    На нос присядет – сразу растает. (снежинка). 

    Воспитатель.

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки-балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе мы в кружок

    – Получается снежок.

    Мы деревья побелили,

    Крыши пухом замели.

    Землю бархатом укрыли

    И от стужи сберегли.

    Сюрпризный момент. 
    Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да). 
    А кто же к нам сегодня в гости пришли (ежик, белка). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Беседа с детьми на тему " Седая хозяйка Зима" 2 младшая группа 

    Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе. 

    Материал. Ёжик, белка, игрушки, снежинки, зимние картинки, (угощенье поднос с зефиром). 

    Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме.

    Разукрасилась зима:
    На уборе бахрома
    Из прозрачных льдинок,
    Звездочек-снежинок.
    Вся в алмазах, жемчугах,
    В разноцветных огоньках,
    Льет вокруг сиянье,
    Шепчет заклинанье:
    — Лягте, мягкие снега,
    На леса и на луга,
    Тропы застелите,
    Ветви опушите!
    На окошках, Дед Мороз,
    Разбросай хрустальных роз
    Легкие виденья,
    Хитрые сплетенья.
    Ты, метелица, чуди,
    Хороводы заводи,
    Взвейся вихрем белым
    В поле поседелом!
    Спи, земля моя, усни,
    Сны волшебные храни:
    Жди, в парчу одета,
    Нового рассвета!
    (М. Пожарова)

    Воспитатель. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?

     

    Дети. Ежик зимой спит. 

    Воспитатель. А белки спят зимой? 



    Дети. Нет, они зимой не спят. 

    Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил белку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе.
    Как сказать про зиму: какая она?
    (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) 
    А если была оттепель, что стало со снегом?
    (Снег стал влажный и липкий.) 
    Как выглядит снег в солнечный день?
    (Снег блестит и сверкает на солнце.) 
    Какая погода была зимой?
    (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) 
    Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) 
    Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
    Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).
    Много ли птиц зимой в лесу
    ? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) 
    Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.) 

    Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией. 

    Дидактическая игра «Игра в загадки» 

    Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. 

    Загадки. 

    1. Мягкий он, а не подушка, 

    Липнет он, а не пушок, 

    Он холодный, как лягушка 

    А согреешь – ручеек. (снег) 

    2. Не драгоценный камень, 

    А светится. (лед) 

    3. Художник- невидимка 

    По городу идет: Всем щеки нарумянит, 

    Всех за нос ущипнет. (мороз) 

    4. Я прихожу с подарками 

    И яркими огнями. 

    На новый год – я главная. (ёлка) 

    5. Морковка бела 

    Все зиму росла. (сосулька) 

    6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней) 

    7. Что за белый человек 

    Пробрался на наш садик. 

    Шапка – ведерко, нос – морковка 

    Боится солнца и тепла. (снеговик) 

    8. Вот так загадка! Глянешь – летает, 

    На нос присядет – сразу растает. (снежинка). 

    Воспитатель.

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки-балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе мы в кружок

    – Получается снежок.

    Мы деревья побелили,

    Крыши пухом замели.

    Землю бархатом укрыли

    И от стужи сберегли. 

    Сюрпризный момент. 
    Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да). 
    А кто же к нам сегодня в гости пришли (ежик, белка). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

    Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

    Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе

    Программные задачи:            Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произ...

    календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе

    Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной...

    Конспект НОД по познавательному развитию «Зайку бросила хозяйка» 1 младшая группа.

    Конспект НОД по познавательному развитию «Зайку бросила хозяйка»1 младшая группа.Задачи:Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».- обогащать словарь детей при помощи чтения стих...

    Беседа с детьми на тему: Тема: «Как вести себя в школе»

    Воспитывать правила поведения в школе и на перемене....

    Беседа с детьми на тему «Лето». Вторая младшая группа

    Беседа для дошкольников «Вот и лето пришло»Поговорите о приметах, которыми характеризуются четыре сезона. Как мы узнаем, что пришла зима, лето?.. Расскажите детям, что в разное время года ...