Викторина по экологии : " Квест- игра"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Сармадаева Зульфия Муксатовна

Цель: Систематизировать знания детей о природе, пропаганда экологии.                                                                                                                                                                                                                                                  Задачи: Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. Продолжать совершенствовать речь как средство общения. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест –игры по экологии для детей подготовительной группы   « Знатоки природы»                                                                                                                                                            Цель: Систематизировать знания детей о природе, пропаганда экологии.                                              Задачи: Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. Продолжать совершенствовать речь как средство общения. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

                           Ход викторины

 Организационный момент ( Дети стоят в кругу)                                                                                                                                                                             Воспитатель: Здравствуйте, ладошки. Хлоп –хлоп-хлоп.                                                                                                                               Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.                                                                                                                                    Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх-плюх –плюх.                                                                                                      Здравствуйте, губки. Чмок –чмок –чмок.                                                                                                                                        Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.                                                                                                                                                                             Здравствуй, мой носик.. Бип –бип-бип.                                                                                                                             А теперь дружно    за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. ( флешмоб)                                                      Воспитатель: Представляем команду: « Солнышко», « Росинка», « Зеленые спасатели» . Готовы ли вы сегодня  поиграть?                                                                                                                                                                       Готовы о природе рассуждать? ( ответы детей)                                                                                                                                                                                          Воспитатель:  Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.                                                                                                                               1 Кого называют царем зверей? ( лев)                                                                                                                2Лошадь в тельняшке? ( зебра)                                                                                                                                                   3 Кто является санитаром леса? ( дятел).                                                                                                                    4 Сумчатый попрыгун?  ( кенгуру)                                                                                  5 Самое упрямое животное ? ( осел)                                                                                                                                                                     6 У какого животного самая длинная шея ( жираф)                                                                                                                               Воспитатель:  Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступить к выполнение заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы.                                                                    1 Конкурс « Назови одним словом»                                                                                                           Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.                                                                                                                      Березы, сосна, дуб, липа – это … деревья.                                                                                     Воробья, синица, дятел, ворона – это….птицы.                                                                                                                                       Щука, карась, сом, налим – это… рыбы.                                                                                                                              Клубника, малина, смородина, крыжовник – это .. ягода.                                                                                        Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.                                                                                    Бабочка, комар, стрекоза, муха – это .. насекомые.                                                                                   Ромашка, роза, тюльпан, мак – это… цветы.                                                                                         2 Конкурс « Найди  дом для каждого животного» ( звучит музыка).                            Командам раздаются конверты с рисунками  зверей и их разных жилищ. Надо составить пары « зверек и  его дом».                                                                                                                                      3 А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « С какого дерева листочек? « ( звучит музыка)                                                                                                    Листья разложены на полу, дети собирают их, определяют у какого дерева листочек и относят к тому дереву, к которому он относится.                                                      Воспитатель: А кого называют певцами леса, они же в лесу главные жители деревьев?                                                                                                                                                             Поговорим    о птицах . Много у птиц живет в лесу. Какие бывают птицы?                                                                                 Что значит  -перелетные?                                                                                                   Что значит – зимующие?                                                                                                                           Как мы можем помочь птицам зимой?                                                                                                    4 Конкурс « Отберите зимующих и перелетных птиц».                                                                                                                     На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы ( картинки птиц надо распределить на 2 группы)                                                                                   5  Конкурс « Загадаю- отгадайте»                                                                                                            1 Какую птицу называют « лесным барабанщиком? ( дятел)                                                                                                                   2 Какие грибы растут на пнях? ( опята)                                                                                                           3 Какие птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? ( дятел)                                                             4 Какое животное называют « кораблем пустыни» ( верблюд)                                                                           5 Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? ( гриб)                                                                                                           6 Какое дерево называют « русской красавицей» ? ( береза)                                                                                          7 Что случиться с пчелкой, после того, как она ужалит?    ( умирает)                                                                                  8 Какие цветы расцветают весной первыми? ( подснежник, мать и мачеха)                                                                                                А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в подвижную игру « Совушка».                                                                                       6 Конкурс « Отгадай загадки»                                                                                                                                                            а) Зимой спит – летом ульи ворошит»                                                                                                                                                                                                                                                                                                      б) Кто на себе свой дом носит?                                                                                      в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.                                                                         г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.  В дупле на старом дубе, орешки я грызу.                                                                                                                                                 7 « Сортировка мусора»                                                                                                                                                                                                                                                                                                      1 команда – пластмасса                                                                                                                  2 команда – бумага                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            3 команда – металл.                                                                                                                             Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас нарисуем общую картину на тему                                                   « Экология»                                                                                                                                                                                                                                            Молодцы, ребята. Давайте  вместе споем    песню : « Нарисуй, этот мир»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Квест-игра по экологии

Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста по экологии....

Игра-викторина по экологии

Воспитатель предлагает поговорить о городе,в котором живут.Игра-"Берегите город от мусора"Загадывание загадокРисование мусораИгра"Хоршо-плохо"Игра "Что сначала и что потом"Приложение...

Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.

В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и виде...

конспект НОД по экологии, квест игра "Юные помощники природы"

Конспект  НОД по экологии для детей подготовительной группы.Тема: Квест-игра: «Юные помощники природы» Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создав...

Методическая разработка литературная викторина с элементами квест-игры "Мои любимые сказки"

Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста 5-6 лет с целью развития связной речи через сказки....