Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:
 
- познакомить детей с представителями природного мира – комнатными 
 
растениями, их строением;
 
- показать способы ухода за растениями;
- вырабатывать длительный непрерывный ротовой выдох.
Материалы и оборудование: цветущее комнатное растение, лейка с водой, 2-3 
 
бумажные, ярко - окрашенные бабочки (к каждой бабочке привязана нитка длиной 
 
50 см. и прикреплены к шнуру на расстояние 30 см. друг от друга, шнур натянут 
 
между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего 
 
ребенка).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_komnatnogo_rasteniya.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений»

Цель:

познакомить детей с представителями природного мира – комнатными

растениями, их строением;

- показать способы ухода за растениями;

- вырабатывать длительный непрерывный ротовой выдох.

Материалы и оборудование: цветущее комнатное растение, лейка с водой, 2-3

бумажные, ярко - окрашенные бабочки (к каждой бабочке привязана нитка длиной

50 см. и прикреплены к шнуру на расстояние 30 см. друг от друга, шнур натянут

между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего

ребенка).

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. На столе перед ними стоит бальзамин.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым гостем – 

комнатным растением бальзамином. Посмотрите, какое красивое растение!

Что вам больше всего нравится у него? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета цветочки? (ответы детей). Они большие или

маленькие? (ответы детей)

Воспитатель: Да, цветочки у бальзамина маленькие, их много, и растение похоже

на огонек. Его так и называют – цветок-огонек.

Стоит за окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок-огонек.

Его поливаю, его берегу, его подарить никому не могу.

Уж больно он ярок,

Уж больно хорош,

Уж больно на мамину сказку похож!

Воспитатель: Это стихотворение написано про наш цветок. Как он

называется? (ответы детей).

Воспитатель: Но наш цветочек живой, он будет красивым и цветущим, если за ним

ухаживать. Скажите, как нужно ухаживать за комнатным растением(ответы

детей).

Воспитатель: Правильно, его нужно поливать. Где можно взять водичку? (ответы

детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы, водичку нальем в леечку, она немного постоит

в группе, чтобы была тепленькой, и мы ею польем наш бальзамин. А как еще

нужно заботиться о растении?

Дети: Его нужно поставить ближе к свету и теплу.

Воспитатель: Покажите, где у нас в группе такое место.

Дети показывают, осторожно переносят цветок в указанное место.

Воспитатель: Цветочек теперь посмотрит на нас, как мы будем играть с бабочкой.

Бабочки тоже очень любят цветы, перелетают с цветка на цветок. Вот так.

Игра «Бабочка, лети!»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки: красная, желтая, голубая. Как

их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли наши бабочки летать. (Дует на

бабочек) смотрите, полетели! Попробуйте и вы подуть! Какая бабочка улетит

дальше?

Дети встают возле бабочек и дуют на них. Необходимо следить, чтобы дети

стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи, дули на одном выдохе, не добирая

воздух, не надували щеки, а губы слегка выдвигали вперед. Дуть дети должны не

более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения.

Данный коспект может служить хорошим подспорьем педагогам работающим с детьми с нарушениями слуха при формировании навыков общения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим миром для детей первой младшей группы  на тему: «Растения и животные весной»....

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»

Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...