ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хафизова Гульшат Габитовна

Цель ООД - расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах Башкортостана в зимнее время, их образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Птицы зимой»

Цель: расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах Башкортостана в зимнее время, их образе жизни.

Задачи:

• Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

• развивать и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы», используя речевые игры;

• воспитывать добрые чувства по отношению к пернатым друзьям.

Оборудование:

• муляжи птиц,

• изображения птиц,

• кормушки,

• корм для птиц (сало, семечки, зерно) .

Предварительная работа:

• чтение рассказов о птицах,

• рассматривание иллюстраций,

• заучивание стихотворений,

• отгадывание загадок,

• изготовление кормушек,

• дид/игры «Кто улетел? », «Кого не стало? », «Кто что ест? »

Словарная работа: Зимующие, скачут, кормушки, снегирь.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Вос-ль – Дети, подойдите к окну, посмотрите, что вы видите? (снег)

- Как вы думаете, кто летает за окном? (птицы)

2 часть - Подойдите все ко мне. Сейчас узнаем, кто летает за окном. Я вам

буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и находить

картинку с отгадкой. Вы все ищите глазами, а кого я назову, тот и

даст картинку с отгадкой.

Только прежде чем начать,

Вспомни, как себя вести:

Не шуметь и не кричать,

Не капризничать, не драться,

А играть и улыбаться!

Вос-ль – Слушайте внимательно.

1. Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Как зовут ее? (синичка)

2. Чик-чирик, чик-чирик,

С ветки прыг.

По двору шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

4. Птица серая парила,

Крылья черные раскрыла.

Громко каркала она:

- на суку сижу,

«кар-кар» кричу! (ворона)

5. Вы отгадку подскажите.

Эту птичку назовите.

Птицу черно – белую,

Стрекотунью смелую. (сорока)

6. На асфальте гру-гру-гру

Много крошек соберу,

Для того, чтоб их хватило

И подружке сизокрылой. (голубь)

Дети садятся.

3 часть.

Вос-ль – А теперь поиграем в игру «Кто как поет»

Я показываю вам картинку, а вы отвечайте, как поет эта птица.

-СИНИЦА- поет – синь-синь,

-СНЕГИРЬ – поет- фью-фью,

-ГОЛУБЬ – воркует – гру – гру,

-ВОРОБЕЙ- чирикает – чик-чирик,

-ВОРОНА – каркает – кар-кар

Вос-ль – Дети, а какие стихи вы знаете про птиц?

- Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Синь-синь, синь-синь.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень

Тири – тири, тень – тень – тень.

- Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошки воробью,

Я вам песенку спою! Чик – чирик!

Киньте просо и ячмень,

Буду петь вам целый день! Чик – чирик!

Физминутка

Вос-ль – Дети, давайте поиграем, отдохнем. Игра называется

«Вороны и собачка»

Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны;

Вдруг собачка прибежала

И ворон всех разогнала. (2 – 3 раза)

4 часть.

Вос-ль: - Дети. садитесь на стульчики. Сейчас поиграем в

игру «Кого не стало? »

Вос-ль – Ребятки, какая из этих птиц прилетает к нам только на зиму?

Про него говорят: прилетел, значит скоро пойдет снег.

(снегирь)

- Все эти птицы зимуют в наших краях. Как они называются?

(зимующие) Повторить 3-4 детям.

- Как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к

жилью человека? (холодно, нет корма)

- Кто им может помочь? (люди)

Вос-ль – Наши родители – папы смастерили кормушки.

- Что смастерили папы? (кормушки)

- Давайте насыплем корм в кормушки.

Чем мы будем кормить синичек? (сало, семена, зерно)

А чем будем угощать снегирей (рябина)

А что насыплем воробьям? Голубям?

- Рано утром на опушке

Мы повесили кормушки.

Для щеглов и для синичек

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку.

Угощенье ждет в кормушке!

Вос-ль – А каких птиц ждет угощенье, мы сейчас узнаем. Подойдите к

столам. В конвертах лежат разрезные картинки, нужно их собрать.

Игра «Собери картинку»

5 часть. Итог:

Вос-ль - Дети, подойдите ко мне. О ком мы сегодня говорили?

О каких птицах?

Когда пойдем на прогулку, вынесем кормушки, которые смастерили

наши папы и накормим птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая ОД по познавательному развитию в средней группе "Зима-рукодельница"

Материал, отобранный для НОД, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей....

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию в средней группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Это занятие можно провести как итоговое по данной теме...

Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"

Занятие направлено на формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Построено на  совместной работе инструктора ФИЗО и воспитателя....

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Зима в родном крае"

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений осетинских и русских поэтов, проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года.Учить детей ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимующая птица-синица»

Уточнить и расширить  представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Вызвать интерес у детей к празднику «Синичкин день»...

НОД по познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Зимующие птицы"...