Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нигматуллина Аксана Юрьевна

Конспект по ознакомлению детей с выращиванием хлеба, по ознакмлению  с внешним видом пшеницы и ржи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Оод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»

Цель: Закрепить знание детей о процессе производства хлеба

Задачи:

  1. познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку, с разнообразием хлебобулочных изделий;
  2. Развивать монологическую речь при помощи моделирования, интерес к исследовательской деятельности, творчество, память, воображение.
  3. Активизировать и обогащать речь детей (плуг, сеялка, мельница, мукомол, пекарня, хлебозавод, пекарь, агроном, тракторист, комбайнер)
  4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение сотрудничать друг с другом.

Ход ООД:

- Встаньте, дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

_ Ой, ребята, посмотрите сколько хлеба вы сегодня не доели,  что же теперь с этими кусочками делать? Выкидывать? Разве можно выкидывать хлеб? Почему?

- Правильно, ребята, выкидывать хлеб нельзя, ведь выращивание хлеба долгий и трудный процесс. Давайте расскажем по картинкам, что же нужно сделать, чтобы хлеб попал к нам на стол.

- Когда наступает весна, трактор пашет поле с помощью плуга. Затем в поле выходит агроном, смотрит, готова ли земля к посадке, мягкая ли она, достаточно ли оснащена воздухом. Если агроном решает, что пора сеять зерно, тракторист прицепляет сеялку к трактору и едет на поле сеять зерно.

Польет дождик, солнышко пригреет, и зерна начинают прорастать. Поле становится зеленым. Все лето растет зерно. К концу лета поле становится золотистым. Почему?

- Потому что на поле появляются колосья.

- А что такое колосья?

 - Домики, где живут зерна.

- В это время в поле становится необычайно красивым, по другому поле называют «Золотая Нива».

- Приходит в поле агроном. Проверяет, созрели ли зерна. Если решает. Что созрели, то агроном дает команду убирать урожай. На поле выезжает комбайнер на комбайне, а за ним шофер на грузовой машине. Комбайн вырезает колосья и выбивает зерна из колосьев. И по длинному рукаву зерно сыпется в грузовую машину. Грузовая машина везет зерно на элеватор. Что такое элеватор?

- Элеватор – это зернохранилище. Там зерна сушат, очищают.

- После этого везет зерно  на мельницу. Там мукомол мелет муку. А из мельницы муку везут в пекарню. В пекарне пекари пекут батон, бублики, хлеб….. Одним словом хлебобулочные изделия.

(2-3 ребенка выходят к доске и рассказывают по картинке)

Физкультминутка

- А нам в садике какой хлеб дают?

- пшеничный и ржаной

- А из какой муки пекут пшеничный хлеб?

- из какой муки пекут ржаной хлеб?

- Вот посмотрите, у меня есть пшеничная мука и ржаная. (Рассматривание)

- А пшеничную муку делают из какого зерна?

- из пшеницы

- А ржаную муку пекут из какого зерна?

- из ржи

-Давайте пройдем за стол и посмотрим, одинаковые ли зерна пшеницы и ржи?

- Возьмите лупы и рассмотрите пшеницу. Какая она?

- Овальная (продолговатая), золотистого цвета, на ощупь твердая, гладкая. По середине есть рубец

А теперь давайте рассмотрим рожь.

- зеленовато –серого цвета, твердые, продолговатые, но рожь длиннее, чем пшеница.

- А сейчас я вам, ребята, предлагаю открыть завод, где пекут хлебобулочные изделия. Как называется такой завод?

- хлебозавод.

Дети лепят из песочного теста печенье. Раскатывают при помощи скалки и вырезают фигурки с помощью формочек. И в конце, когда принесут готовое печенье наслаждаются вкусными печеньками.

- Ребята, и все же, а этими кусочками хлеба что будем делать?

- Покормим птичек, куриц, собак…..

- Из какой муки мы пекли печенье? Легко ли попадает хлеб на наш стол?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Подготовила: Воспитатель Демина Т. А. детский сад «Золотая рыбка»г. КинельЗада...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе № 1 "Дымка - красавица, всем нам очень нравиться!"

Начиная с младшего возраста мы знакомим детей с нашими традициями, творчеством наших предков. Народное творчесто  нашей страны богато и многогранно, красочно и великолепно. Мы с детьми с младшего...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".

Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Хлеб- всему голова"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Хлеб- всему голова"...