Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Татьяна Анатольевна Демина(Зубкова)

  

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Подготовила: Воспитатель Демина Т. А. детский сад «Золотая рыбка»г. Кинель

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе; процессе выращивания хлеба и его изготовления, о разнообразии хлебобулочных изделий;

Воспитательные: на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу; подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека;

Развивающие: развивать интерес к коллективному труду; Развивать речь детей, активизировать в речи слова (хлеборобы, хлебопеки, ржаной, пшеничный, хлебозавод)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема: «Слава хлебу на столе»

Подготовила: Воспитатель Демина Т. А.детский сад « Золотая рыбка» г.Кинель

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе; процессе выращивания хлеба и его изготовления, о разнообразии хлебобулочных изделий;

Воспитательные:  на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу; подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека;

Развивающие: развивать интерес к коллективному труду;  Развивать речь детей, активизировать в речи слова (хлеборобы, хлебопеки, ржаной, пшеничный, хлебозавод ). 

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету форме, вкусу; экскурсия в булочную.

Материалы: мольберт, картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы, мяч. Платок для завязывания глаз; хлеб (белый, черный), хлебобулочные изделия.

Ход занятия:

I.Орг. момент:

Дети заходят в зал под песню «Отличные пшеничные», здороваются с гостями, садятся.

II.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам  загадку, а отгадка будет темой нашего занятия.

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед    

Вкусней его на свете нет»

Дети: Хлеб.

III. Основная часть:

Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.     

Воспитатель:

          – Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный.

 – Ребята, а кто знает стихотворения о хлебе?

1. Чтение стихотворений.

Дети читают стихотворения о хлебе:

 Хлеб ржаной, батон и булки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.        

«Сеют в поле зерна раннею весной,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья.

Будет урожайной золотая осень».

– Дети читают стихотворение С.Погореловского «Хлеб».

1.Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

2.В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

3.В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас

В добрый день, счастливый час!

  Воспитатель:

Молодцы. Стихи вы прочитали хорошо. Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

. «Хлеб – всему голова».

 «Ржаной хлебушко калачу белому дедушка».

«Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной наш отец родной»

 

   2.Игра с мячом (образование родственных слов к слову «хлеб»).

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:

Воспитатель: Назови хлеб ласково.

Дети: Хлебушек.

Воспитатель: Крошки хлеба, какие?

Дети  : Хлебные.

Воспитатель:  Квас из хлеба как называется?

Дети:  Хлебный.

Воспитатель: Прибор для резки хлеба.

Дети: Хлеборезка.

Воспитатель: Посуда для хлеба.

Дети: Хлебница.

Воспитатель: Кто выращивает хлеб?

Дети:  Хлебороб.

Воспитатель:  Кто печет хлеб?

Дети: Хлебопек.

Воспитатель: Молодцы!

3Беседа «Откуда хлеб пришел»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                           

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол.

Дети идут к столу, где лежат картины на тему «Выращивание хлеба» и колоски (на подносе под полотенцем).

Перед детьми картина «На поле».

4Рассказывание по серии картин:

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: (На поле.)

Воспитатель: Что видим там 

Дети:  Трактор пашет землю.

Воспитатель: Для чего он это делает?

Дети: Чтобы земля была мягкая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.

 Землю вспахали, а потом что делают в поле?

Воспитатель:  демонстрирует картины, где люди сеют зерна.

   – А что нужно для того, чтобы зерна проросли?

Дети:  Солнце, вода, удобрения.

Воспитатель:

– Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что?

Дети: В колосья.

Дети рассматривают картинку.

Воспитатель: Что здесь изображено?

 Дети: Комбайн убирает пшеницу.

Воспитатель: У нас собранные колоски. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите, какие они.

– А что дальше делают с колосками?

Дети: Достают зерна – молотят. Это делает специальная машина.

Воспитатель:  А мы попробуем руками достать зерна. Трудно это сделать?

– А зачем зерна достают?

Дети: из них делают муку – измельчают.

Воспитатель:  А из муки?

 Дети: Замешивают тесто,  пекут хлеб.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый?

 Дети: Черный хлеб получается из ржаной муки, а белый  хлеб – из пшеничной.

   IV Физкультурная минутка:  «Колоски»

 Воспитатель. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски-толстячки, превратитесь в колоски-худышки.                                                                                                                                                                                

.– Какие замечательные колоски у нас выросли!

– Как много муки из них получится! А что можно испечь из муки?

Хлеб, булки, торты, пироги.

Воспитатель: А в каком магазине можно купить хлебобулочные изделия?

Дети: В булочной.

Воспитатель: Правильно. Вот и давайте пойдем в булочную!

Дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия.

– Какие изделия есть в нашей булочной?

Дети: Баранки, сухари, кекс, булки, печенья. Пряники, вафли, хлеб ржаной, хлеб пшеничный.

 5  Игра «Узнай на вкус»

Воспитатель. Вы знаете много хлебобулочных изделий. Вы их любите есть?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, сумеете ли вы отгадать их по вкусу. Дети угадывают хлебобулочные изделия по вкусу с завязанными глазами.

6.Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь, заходит повар с караваем хлеба в руках. Дети рассматривают его, вдыхают аромат свежеиспеченного хлеба.

Воспитатель: Ребята, для вас сегодня  испекли хлебушек. Его называют каравай.                                              

 .Хлеб – настоящее богатство нашей страны. Он всегда считался главным блюдом на столе: и в старину без него и за стол не садились. Мы сегодня тоже на обед  будем кушать наш каравай. Приятного аппетита.

Литература: 

  • Л.А. Кондракинская  «С чего начинается Родина?» Творческий центр Сфера  Москва 2003 год
  • Журнал «Воспитатель» №1, 2007 год.
  • Программа воспитания и обучения в детском саду. М. А. Васильева,                 В. В. Гербова, Т. С. Комарова. Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2005 год.
  • Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2005 год.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"

На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"

На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Хлеб всему голова»

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».   Программные задачи:Познакомить ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (в старшей группе) «Хлеб наше богатство»

Программное содержание:-воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выр...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: "Откуда хлеб пришел?"

Программное содержание:1.Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;2.За...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Хлеб- всему голова"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Хлеб- всему голова"...