конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Программное содержание:

1.Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

2.Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

3.Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
4.Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_-vsemu_golova.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

Подготовительная   группа

Тема: «Откуда хлеб пришел?»



Программное содержание:

1.Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

2.Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

3.Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
4.Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Словарь:

рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые.

Ход занятия:

Воспитатель: 
Ребята, послушайте 
стихотворение:

Вот он, хлебушек душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы, как кушать захотим,

То всегда садимся с ним 

-Вы, наверное, уже догадались, о чем у нас сегодня будет разговор?

Дети: о хлебе.

Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне сейчас и расскажете.

Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:
Его покупают в магазине.

Воспитатель: 
А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но  сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:
Пекут из муки.

Воспитатель: 
А что такое мука, из чего её получают?

Дети:
Из зёрен.

Воспитатель: 
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:
Да хотим.

Воспитатель: 
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети:
Трактор ведёт тракторист.

Воспитатель: 
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.  При вспашке верхний слой почвы поднимают и переворачивают, крошат и перемешивают.

После вспашки на поле остаются крупные комья земли и обрезки стеблей от старых посевов. Для измельчения почвы и рыхления комьев используют борону.

 И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

 Вот пшеница взошла. Все  лето зреют зёрна в колосьях пшеницы, ржи, овса, ячменя. За их ростом наблюдает агроном.  Пока колос зреет, специалисты – агрономы внимательно следят, чтобы на поле не завелись вредители, сорняки или болезнь не поразила растения. Для их защиты существуют химические и биологические средства.

К осени колосья наливаются золотой спелостью, становятся крупными и тяжелыми.  (показ колоска) Поле в это время очень красивое.

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:
когда зерна колосков созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев жатва.

 И на поля выходят специальные машины – комбайны. Кто управляет комбайном?

Дети:
комбайном управляет комбайнер.

Воспитатель: 
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.


после жатвы грузовые машины отвозят зерно в хранилища – элеваторы. Там зерно очищают, сушат и хранят.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети:
Зерно везут на мельницу.

Воспитатель: 
Хлеб пекут из муки, а чтобы превратить зерна злаков в муку, их нужно измельчить – смолоть. Муку изготавливают из пшеницы, ржи, гречихи, овса, ячменя, проса, кукурузы, риса.  Из пшеничной и ржаной муки пекут хлеб, булки, оладьи, блины. Муку других видов – кукурузную, ячневую, овсяную, гречневую, гороховую – делают, в основном, для изготовления специальных продуктов. Так, из овсяной муки делают овсяное печенье, из рисовой продукты детского питания.

Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети:  Мука отправляется на хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: 
Муку везут на хлебозавод. Там   стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.


Пальчиковая игра «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.(2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.
Специальный магазин, который торгует хлебобулочными изделиями, называется булочная. Здесь на прилавках выкладываются разные сорта хлеба – батоны, караваи, лаваши, булочки, баранки, печенье, кексы, пирожки и многое другое.



Воспитатель: 
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.

Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену всегда берегут его.

Воспитатель:

Послушайте несколько поговорок и пословиц о хлебе

«Без хлеба – нет обеда».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
«Что посеешь, то и пожнешь»
Воспитатель: 
Дети, скажите, пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?

Дети:
Хлеборобам помогают трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:
Как нужно относится к хлебу?

Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель:

Я предлагаю вам сегодня побыть хлеборобами и посеять зерна пшеницы.

Посадка зерен пшеницы

  1. Вспахиваем –перекапываем землю лопатой
  2. Боронуем – рыхлим землю граблями
  3. Сеем  -делаем бороздки, сыпем зерно и засыпаем его землей.
  4. Поливаем
  5. Ставим на солнышко, чтобы было тепло и светло.

Демонстрация проросших зерен

Зерна мы посадили. Теперь остается ухаживать за нашими посевами и ждать урожай.

Но, и это еще не все. Я хочу предложить вам побыть пекарями и изготовить из теста различные хлебобулочные изделия.

Моем руки и занимаем места в пекарне.

Изготовление хлебобулочных изделий.

Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное наше богатств и его нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Подготовила: Воспитатель Демина Т. А. детский сад «Золотая рыбка»г. КинельЗада...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Откуда хлеб пришел»

laquo;Хлеб – всему голова» всем известная пословица. В нем заложена вековая мудрость нашего народа, который на протяжении всего развития уделял хлебу большое внимание. Если будет хлеб, бу...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Откуда текут молочные реки?"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Откуда текут молочные реки?"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Откуда берется хлеб».

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.2. Воспитывать бережное отношение к...