Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Откуда текут молочные реки?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Соцкая Анастасия Владиславовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Откуда текут молочные реки?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oznakomleniju_s_okruzhajushhim_otkuda_tekut.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Тема: «Откуда текут молочные реки?»

Задачи: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека; обогащение словаря: доярка, ветеринарный врач, скотник, доильный аппарат, транспортер.

Материал: картинки – профессии, что сделано из молока, молоковоз, ферма, сакской молочной продукции, блюда из молока, домашние животные, которые кормят людей молоком; песня «Кто пасется на лугу?» (муз. А.Пахмутовой).

Ход занятия:

На каждом столике картинки с изображением молочных продуктов: творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в кафе? (Да). Я приглашаю вас в необычное кафе. Посмотрите, какие продукты мы предлагаем посетителям?

Дети «пробуют» продукты.

– Отгадайте загадки:

Чтобы стала жизнь прекрасной, вы на хлеб намажьте… масло.

Все мы любим без обмана деревенскую… сметану.

Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… кефир.

Как репка желт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он…сыр.

Я не сливки, не сырок, белый, вкусный… творожок.

– А как одним словом называются все эти продукты? (Молочные продукты).

– А какие молочные продукты вы еще знаете? (Простокваша, сливки, йогурт, ряженка, варенец, морожено, сгущенное молоко). Какие продукты вы любите? (Ответы детей). Кто знает, из чего сделаны эти продукты? Отгадайте загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок –

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей!

– Правильно, отгадали, это молоко. Откуда появляется молоко? Конечно же, молоко дает корова. К каким животным относится корова? (К домашним.) Почему? (Живет около дома человека, человек за ней ухаживает.) У кого из вас в деревне у бабушки живет корова? (Ответы детей).

– Я вам расскажу о корове. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку, им она отгоняет надоедливых мух. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние: по запаху они легко отличает съедобные травы от несъедобных. Коровы – травоядные животные. Они медлительны и спокойны, не торопясь ходят коровы по лугу, опустив тяжелые головы, и щиплют траву-мураву. Сначала Буренка ловко захватывает траву языком, а потом дергает головой и срывает ее. Желудок у коровы большой. Там трава увлажняется и размягчается, а потом опять попадает в рот. Коровы отдыхают и еще раз пережевывают траву, проглатывают, и после этого пища попадает в другое отделение желудка. Жевание для коров, как и для других жвачных животных, – главное занятие. Отдохнув, коровы принимаются жевать траву, потом осторожно подходят к воде и. долго пьют.

Физкультминутка «Кто пасется на лугу?» (муз. А.Пахмутовой)

– Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой город? Ведь молоко на нашем столе каждый день (Ответы детей).

– В деревнях и селах создаются большие по размеру фермы, где содержатся много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с изображением фермы.) Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду. (Воспитатель показывает картинку). Пастухи пасут стадо корон на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах, остерегают их от нападения волков. Часто пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следи и, чтобы коровы не отставали от стада, и вовремя предупреждают споим паем о приближении к стаду хищных зверей. (Воспитатель показывает картинку). Доярки доят молоко. Это очень тяжелый труд. Когда коров мало, их доят вручную. Вы, наверное, видели, как доят корову ваши бабушки? (Ответы детей). (Воспитатель показывает картинку). А когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами. (Воспитатель показывает картинку). Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо их хорошо кормить. Недаром говорится в пословицах:

У коровы молоко на языке.

Будут на ферме корма – не страшна зима.

Корми корову сытнее – будет молоко жирнее.

– Кто знает, чем питаются коровы? (Летом – травой, зимой – сеном.) Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За питанием коров на ферме следит ветеринарный врач, он составляет меню для буренок, делает уколы, дает им лекарства, прослушивает их. (Воспитатель показывает картинку).

– Корм для коров доставляется в кормушки по движущейся дорожке – транспортере. Дорожкой управляет человек. (Воспитатель показывает картинку). Настало время обеда – нажимается кнопка – и поехала дорожка с вкусной едой, богатой витаминами и микроэлементами, а иногда и лекарствами. Угощайтесь буренушки! Ешьте на здоровье! Утром дорожка везет коровам охапку душистого сена – люцерну, вику, клевер, тимофеевку. В полдень – кукурузный силос: початки сочные, листья кисло-сладкие, аппетитные. Вечером везет солому от зерновых культур. Ее мелко нарезают и поливают сладкой водицей – патокой из свеклы, и мукой дают полакомиться. Очень нравится такое меню коровам. Но лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.

Послушайте стихотворение:

Ты, моя коровушка,

Ты, моя красавица,

Исходила полюшко.

Ох, пришлось помаяться!

А какое маслице

Желтое, как солнышко,

Как цветы, душистое,

Сразу получается.

Брызни, струйка, тоненько

В донышко подойника.

Лейся, как из родника,

Ручеечек молока.

(И. Тандыг)

– Ребята, не все посетители знают, как молоко появляется на нашем столе. Может вы составите «паровозик времени» для молока, чтобы все об этом узнали.

Дети составляют «паровозик времени».

– Спасибо вам за помощь!

– Ребята, молоко – очень полезный продукт. Молоко подарила нам сама Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные умеют и любят пить молоко. В молоке содержатся жир, углеводы, полноценные белки, минеральные соли, витамины, гормоны, ферменты, вода. Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Пейте дети молоко – будете здоровы!

Воспитатель: Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

– Молоко на ферме переливают в бидоны и потом с фермы доставляют на молокозаводы. Молоко с фермы везут на специальных машинах, как вы думайте, как они называются? (Молоковоз). (Воспитатель показывает картинку). На молокозаводе пробы молока отправляют на проверку в лабораторию. Если молоко качественное, то начинается интересный процесс. Молоко превращается в сметану и масло, творог и кефир, сливки и простоквашу, сыр и йогурт. Молочные продукты поступают в магазин, где мы их и покупаем.

Физминутка:

«Му-му-му! – мычит корова. (Идут по кругу, сделав рога из указательных пальцев)

Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по 2 поворота вправо-влево)

Вы не пьёте молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо)

Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе)

– У нас в городе Саки тоже есть молокозавод. Завод относительно молод. Если говорить об ингредиентах продукции – простокваши, творога, масла, сыра, то это целиком и полностью продукт местный: все молоко закупается у крымских фермеров и хозяйств, расположенных практически по всей республике. Приятно, конечно, но главное, что сами крымчане любят эту продукцию. Частенько в магазинах городов и всей республики можно услышать вопрос: «А сакская сметана (молоко, творожок) в продаже есть?». Получив положительный ответ, покупают именно ее. (Во время рассказа воспитатель показывает иллюстрации Сакского молокозавода и его продукции).

– Каждый день в детский сад на грузовике привозят молоко и молочные продукты. Вспомните, какие молочные продукты бывают на нашем столе? (Булка с маслом, сырники, запеканка из творога, ленивые вареники, молочная каша, молочный суп, кефир, варенец и т. д.)

– Сегодня мы много узнали о молоке, о людях, которые помогают ему дойти до нашего стола, о корове. Но есть еще домашние животные, которые кормят людей молоком. Это козы, верблюды, лошади. Но самое распространенное – коровье молоко.

Д/и «Какое молоко?»

Воспитатель: Какое молоко у козы? (У козы молоко козье). Какое молоко у овечки? (У овечки молоко овечье). Какое молоко у лошади? (У лошади молоко лошадиное). Какое молоко у верблюда? (У верблюда молоко верблюжье). Какое молоко у оленя? (У оленя молоко оленье).

Итог занятия:

– Наше кафе закрывается. Что необычного вы заметили в нашем заведении? Как вы думаете, какой день был в нашем кафе, если все блюда приготовлены из молока? (Молочный). Какой день вы бы хотели посетить в следующий раз? (Ответы детей). До свидания. Будем рады видеть вас снова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...