Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лобжанидзе Русудана Резовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

                      Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Составила: Лобжанидзе Р.Р.

Цель: познакомить детей с дыхательной системой человека.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух

Научить детей правильно дышать

Развивающие:

Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы

Развивать творческую активность детей при проведении опытов

Воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, к окружающей природе,

Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека;

стаканы с водой; трубочки для коктейля,  ненадутые воздушные шарики, презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, со мной происходит удивительное явление. Выхожу утром из дома, вдыхаю полной грудью, а как выдохну передо мной появляется небольшое облачко.

 Как вы думаете, что это? (Ответы детей.)

Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как выдумаете, откуда в человеке воздух?

Воспитатель: Давайте проведем такой эксперимент.
 Крепко закройте рот и зажмите нос, посидите так. Почему вы открыли рот и нос?

Дети: задохнулись, воздуха не хватает. Действительно, человек живое существо и без воздуха может прожить только около 5 минут. Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем. А как же человек дышит?  (Ответы детей)

Воспитатель: для того, чтобы дышать у человека есть органы- лёгкие. Они находятся справа и слева и похожи на два мешочка. Когда мы вдыхаем наша грудь поднимается -лёгкие расширяются, и свежий воздух наполняет лёгкие. По нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох, лёгкие выпускают воздух. В нем уже нет кислорода,

и он нашему организму не нужен.

Эксперимент - Покажите, где у вас легкие. Дети кладут руки на спину и чувствуют, как поднимается при вдохе грудь, и легкие расширяются. Они работают днём и ночью, как наше сердце.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие?  (Ответы детей.)

Прежде всего, воздух попадает в нос, через ноздри. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие. А почему ртом лучше не дышать?    Микробы и холодный воздух попадают прямо в легкие, можно заболеть.

Воспитатель: какой воздух полезен для дыхания?

Дети: Чистый

Воспитатель: А где много чистого воздуха?

Дети: на улице, в лесу, в парке, на даче).

Воспитатель: А почему там много чистого воздуха?

Дети: Много деревьев, нет машин, заводов).

Почему в лесу чистый воздух? В лесу много зеленых растений

Воспитатель: как людям нужно относиться к растениям?

Дети: беречь, не загрязнять, не ломать деревья, кусты, не рвать цветы…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как же у нас в группе очищается воздух?

Комнатные растения насыщают воздух кислородом

Воспитатель: да, у нас в группе растения очищают воздух.

Кроме того, что растения помогают очищать воздух, как еще к нам попадает свежий воздух?

Дети: через окно, нужно открывать форточки.

Воспитатель: чтобы наши лёгкие работали хорошо и были здоровы нужно заниматься физкультурой. Много гулять на свежем воздухе в лесу или парке, где много свежего воздуха. Не дышать плохим загазованным воздухом, старятся не простужаться, чтобы не произошло воспаление лёгких.

А сейчас мы проведём опыты

Я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это наши легкие. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими? 

Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких, и они сдуваются.

 Следующий опыт. Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Предположения детей. Результат опыта вам нужно будет зарисовать. Проведение опыта детьми самостоятельно. Какой можно сделать вывод?

 Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?

 Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный? 

Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.

Итог :

На занятии дети познакомились с дыхательной системой человека. С

помощью опытов выявили, что воздух есть всюду. Для подтверждения своих

предположений дети дуют через трубочку в стакан с водой. И делают вывод,

что воздух есть даже внутри человека.

 

С помощью воздушного шарика дети познакомились с работой легких:

при вдохе легкие, как и шарики, наполняются воздухом и становятся больше,

а при выдохе – наоборот.

 

В конце занятия дети сделали вывод, что человек может помочь своим

легким: не дышать плохим, загазованным воздухом, стараться больше гулять

в лесу или в парке, не простужаться, чтобы не произошло воспаление легких.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_idlya_chego_chelovek_dyshet.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

                      Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Составила: Лобжанидзе Р.Р.

Цель: познакомить детей с дыхательной системой человека.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух

Научить детей правильно дышать

Развивающие:

Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы

Развивать творческую активность детей при проведении опытов

Воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, к окружающей природе,

Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека;

стаканы с водой; трубочки для коктейля,  ненадутые воздушные шарики, презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, со мной происходит удивительное явление. Выхожу утром из дома, вдыхаю полной грудью, а как выдохну передо мной появляется небольшое облачко.

 Как вы думаете, что это? (Ответы детей.)

Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как выдумаете, откуда в человеке воздух?

Воспитатель: Давайте проведем такой эксперимент.
Крепко закройте рот и зажмите нос, посидите так. Почему вы открыли рот и нос?

Дети: задохнулись, воздуха не хватает. Действительно, человек живое существо и без воздуха может прожить только около 5 минут. Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем. А как же человек дышит?  (Ответы детей)

Воспитатель: для того, чтобы дышать у человека есть органы- лёгкие. Они находятся справа и слева и похожи на два мешочка. Когда мы вдыхаем наша грудь поднимается -лёгкие расширяются, и свежий воздух наполняет лёгкие. По нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох, лёгкие выпускают воздух. В нем уже нет кислорода,

и он нашему организму не нужен.

Эксперимент - Покажите, где у вас легкие. Дети кладут руки на спину и чувствуют, как поднимается при вдохе грудь, и легкие расширяются. Они работают днём и ночью, как наше сердце.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие?  (Ответы детей.)

Прежде всего, воздух попадает в нос, через ноздри. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие. А почему ртом лучше не дышать?    Микробы и холодный воздух попадают прямо в легкие, можно заболеть.

Воспитатель: какой воздух полезен для дыхания?

Дети: Чистый

Воспитатель: А где много чистого воздуха?

Дети: на улице, в лесу, в парке, на даче).

Воспитатель: А почему там много чистого воздуха?

Дети: Много деревьев, нет машин, заводов).

Почему в лесу чистый воздух? В лесу много зеленых растений

Воспитатель: как людям нужно относиться к растениям?

Дети: беречь, не загрязнять, не ломать деревья, кусты, не рвать цветы…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как же у нас в группе очищается воздух?

Комнатные растения насыщают воздух кислородом

Воспитатель: да, у нас в группе растения очищают воздух.

Кроме того, что растения помогают очищать воздух, как еще к нам попадает свежий воздух?

Дети: через окно, нужно открывать форточки.

Воспитатель: чтобы наши лёгкие работали хорошо и были здоровы нужно заниматься физкультурой. Много гулять на свежем воздухе в лесу или парке, где много свежего воздуха. Не дышать плохим загазованным воздухом, старятся не простужаться, чтобы не произошло воспаление лёгких.

А сейчас мы проведём опыты

Я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это наши легкие. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими? 

Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких, и они сдуваются.

 Следующий опыт. Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Предположения детей. Результат опыта вам нужно будет зарисовать. Проведение опыта детьми самостоятельно. Какой можно сделать вывод?

 Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?

 Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный? 

Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.

Итог :

На занятии дети познакомились с дыхательной системой человека. С

помощью опытов выявили, что воздух есть всюду. Для подтверждения своих

предположений дети дуют через трубочку в стакан с водой. И делают вывод,

что воздух есть даже внутри человека.

С помощью воздушного шарика дети познакомились с работой легких:

при вдохе легкие, как и шарики, наполняются воздухом и становятся больше,

а при выдохе – наоборот.

В конце занятия дети сделали вывод, что человек может помочь своим

легким: не дышать плохим, загазованным воздухом, стараться больше гулять

в лесу или в парке, не простужаться, чтобы не произошло воспаление легких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»

Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...