Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Составила: Лобжанидзе Р.Р.
Цель: познакомить детей с дыхательной системой человека.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух
Научить детей правильно дышать
Развивающие:
Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы
Развивать творческую активность детей при проведении опытов
Воспитательные:
воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, к окружающей природе,
Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека;
стаканы с водой; трубочки для коктейля, ненадутые воздушные шарики, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, со мной происходит удивительное явление. Выхожу утром из дома, вдыхаю полной грудью, а как выдохну передо мной появляется небольшое облачко.
Как вы думаете, что это? (Ответы детей.)
Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как выдумаете, откуда в человеке воздух?
Воспитатель: Давайте проведем такой эксперимент.
Крепко закройте рот и зажмите нос, посидите так. Почему вы открыли рот и нос?
Дети: задохнулись, воздуха не хватает. Действительно, человек живое существо и без воздуха может прожить только около 5 минут. Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем. А как же человек дышит? (Ответы детей)
Воспитатель: для того, чтобы дышать у человека есть органы- лёгкие. Они находятся справа и слева и похожи на два мешочка. Когда мы вдыхаем наша грудь поднимается -лёгкие расширяются, и свежий воздух наполняет лёгкие. По нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох, лёгкие выпускают воздух. В нем уже нет кислорода,
и он нашему организму не нужен.
Эксперимент - Покажите, где у вас легкие. Дети кладут руки на спину и чувствуют, как поднимается при вдохе грудь, и легкие расширяются. Они работают днём и ночью, как наше сердце.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие? (Ответы детей.)
Прежде всего, воздух попадает в нос, через ноздри. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие. А почему ртом лучше не дышать? Микробы и холодный воздух попадают прямо в легкие, можно заболеть.
Воспитатель: какой воздух полезен для дыхания?
Дети: Чистый
Воспитатель: А где много чистого воздуха?
Дети: на улице, в лесу, в парке, на даче).
Воспитатель: А почему там много чистого воздуха?
Дети: Много деревьев, нет машин, заводов).
Почему в лесу чистый воздух? В лесу много зеленых растений
Воспитатель: как людям нужно относиться к растениям?
Дети: беречь, не загрязнять, не ломать деревья, кусты, не рвать цветы…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как же у нас в группе очищается воздух?
Комнатные растения насыщают воздух кислородом
Воспитатель: да, у нас в группе растения очищают воздух.
Кроме того, что растения помогают очищать воздух, как еще к нам попадает свежий воздух?
Дети: через окно, нужно открывать форточки.
Воспитатель: чтобы наши лёгкие работали хорошо и были здоровы нужно заниматься физкультурой. Много гулять на свежем воздухе в лесу или парке, где много свежего воздуха. Не дышать плохим загазованным воздухом, старятся не простужаться, чтобы не произошло воспаление лёгких.
А сейчас мы проведём опыты
Я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это наши легкие. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими?
Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких, и они сдуваются.
Следующий опыт. Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Предположения детей. Результат опыта вам нужно будет зарисовать. Проведение опыта детьми самостоятельно. Какой можно сделать вывод?
Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.
Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?
Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?
Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.
Итог :
На занятии дети познакомились с дыхательной системой человека. С
помощью опытов выявили, что воздух есть всюду. Для подтверждения своих
предположений дети дуют через трубочку в стакан с водой. И делают вывод,
что воздух есть даже внутри человека.
С помощью воздушного шарика дети познакомились с работой легких:
при вдохе легкие, как и шарики, наполняются воздухом и становятся больше,
а при выдохе – наоборот.
В конце занятия дети сделали вывод, что человек может помочь своим
легким: не дышать плохим, загазованным воздухом, стараться больше гулять
в лесу или в парке, не простужаться, чтобы не произошло воспаление легких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_idlya_chego_chelovek_dyshet.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Составила: Лобжанидзе Р.Р.
Цель: познакомить детей с дыхательной системой человека.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух
Научить детей правильно дышать
Развивающие:
Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы
Развивать творческую активность детей при проведении опытов
Воспитательные:
воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, к окружающей природе,
Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека;
стаканы с водой; трубочки для коктейля, ненадутые воздушные шарики, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, со мной происходит удивительное явление. Выхожу утром из дома, вдыхаю полной грудью, а как выдохну передо мной появляется небольшое облачко.
Как вы думаете, что это? (Ответы детей.)
Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как выдумаете, откуда в человеке воздух?
Воспитатель: Давайте проведем такой эксперимент.
Крепко закройте рот и зажмите нос, посидите так. Почему вы открыли рот и нос?
Дети: задохнулись, воздуха не хватает. Действительно, человек живое существо и без воздуха может прожить только около 5 минут. Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем. А как же человек дышит? (Ответы детей)
Воспитатель: для того, чтобы дышать у человека есть органы- лёгкие. Они находятся справа и слева и похожи на два мешочка. Когда мы вдыхаем наша грудь поднимается -лёгкие расширяются, и свежий воздух наполняет лёгкие. По нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох, лёгкие выпускают воздух. В нем уже нет кислорода,
и он нашему организму не нужен.
Эксперимент - Покажите, где у вас легкие. Дети кладут руки на спину и чувствуют, как поднимается при вдохе грудь, и легкие расширяются. Они работают днём и ночью, как наше сердце.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие? (Ответы детей.)
Прежде всего, воздух попадает в нос, через ноздри. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие. А почему ртом лучше не дышать? Микробы и холодный воздух попадают прямо в легкие, можно заболеть.
Воспитатель: какой воздух полезен для дыхания?
Дети: Чистый
Воспитатель: А где много чистого воздуха?
Дети: на улице, в лесу, в парке, на даче).
Воспитатель: А почему там много чистого воздуха?
Дети: Много деревьев, нет машин, заводов).
Почему в лесу чистый воздух? В лесу много зеленых растений
Воспитатель: как людям нужно относиться к растениям?
Дети: беречь, не загрязнять, не ломать деревья, кусты, не рвать цветы…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как же у нас в группе очищается воздух?
Комнатные растения насыщают воздух кислородом
Воспитатель: да, у нас в группе растения очищают воздух.
Кроме того, что растения помогают очищать воздух, как еще к нам попадает свежий воздух?
Дети: через окно, нужно открывать форточки.
Воспитатель: чтобы наши лёгкие работали хорошо и были здоровы нужно заниматься физкультурой. Много гулять на свежем воздухе в лесу или парке, где много свежего воздуха. Не дышать плохим загазованным воздухом, старятся не простужаться, чтобы не произошло воспаление лёгких.
А сейчас мы проведём опыты
Я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это наши легкие. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими?
Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких, и они сдуваются.
Следующий опыт. Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Предположения детей. Результат опыта вам нужно будет зарисовать. Проведение опыта детьми самостоятельно. Какой можно сделать вывод?
Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.
Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?
Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?
Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.
Итог :
На занятии дети познакомились с дыхательной системой человека. С
помощью опытов выявили, что воздух есть всюду. Для подтверждения своих
предположений дети дуют через трубочку в стакан с водой. И делают вывод,
что воздух есть даже внутри человека.
С помощью воздушного шарика дети познакомились с работой легких:
при вдохе легкие, как и шарики, наполняются воздухом и становятся больше,
а при выдохе – наоборот.
В конце занятия дети сделали вывод, что человек может помочь своим
легким: не дышать плохим, загазованным воздухом, стараться больше гулять
в лесу или в парке, не простужаться, чтобы не произошло воспаление легких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »
Составила воспитатель Ермакова С.И. г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»
Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...