Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Захарова Мария Петровна

Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vozdukh.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по

 ознакомлению с окружающим миром

для подготовительной группы

Тема: «Как увидеть воздух»

Подготовила и провела:

воспитатель Захарова М.П.

Москва 2013 год

Цель:

  • Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами  и ролью в жизни человека

Оборудование:

  • Иллюстрации дома и природы, воздушные шары на каждого ребенка, банка с водой и стакан.

Персонаж:

  • Незнайка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома и природы. Что в них есть?  (дети перечисляют). Обратите внимание: на обоих рисунках много незакрашенного, пустого места. Почему? – это воздух. И сегодня мы поговорим о воздухе. Чем с вами дышим? Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (дети отвечают). Но что же такое воздух?

Появляется Незнайка (взрослый).

Воспитатель:  Давайте  поговорим о воздухе, как ты Незнайка, согласен?

Незнайка: А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух, а вы ребята? (дети отвечают).

Незнайка: Докажите мне, что этот самый воздух вот сейчас есть в этой комнате.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе докажем ему, что воздух существует. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух? Почему он называется невидимкой? (дети отвечают) Воздух прозрачный, значит через него все видно.

Опыты:

Воспитатель берет в руки стакан. Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите есть ли в нем что-нибудь? Выслушивает ответы детей.

Незнайка: да всем понятно, что в нем ничего нет.

Воспитатель: А мы сейчас проверим.

Ставит банку с водой на стол перед детьми, переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно.

Воспитатель: Что получается? Попадает ли вода в стакан?

Почему нет? Обсуждает с детьми.

Воспитатель подводит детей к выводу, что в стакане находится воздух, который не пускает воду. Далее воспитатель вновь опускает стакан в банку с водой, но теперь немного наклонив стакан.

Воспитатель: Что появляется в воде? Да, видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? (дети отвечают)

Воспитатель: воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет? (дети отвечают).

Незнайка: ну и подумаешь, я всегда это знал, только говорить вам не хотел. Я вот тоже вспомнил, как можно воздух увидеть!

Берет соломинку и опускает её в стакан с водой.

Воспитатель в это время раздает всем детям стаканы с водой и трубочки.

Незнайка: Дети, давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится!

Незнайка: а я ещё придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать!

Воспитатель: дети, как вы думаете, что внутри таких мыльных пузырей?

Незнайка: конечно – мыло.

Воспитатель: дети, вы согласны? (дети отвечают). Внутри пузырей – воздух.

Незнайка: да какая разница, вы мне лучше скажите, люди же дышат через нос? Ну-ка, ребята, подышите своими носами. Хорошо. А как же тогда дышат растения и деревья? (дети отвечают).

Воспитатель: у деревьев нет никаких носов, на листьях есть маленькие дырочки-отверстия, вот через них растения и дышат.

Незнайка: А вот как узнать, что я дышу? Может я просто так рот открываю?

Воспитатель: это очень просто. Ребята поднесите свою ладошку сначала ко рту, а затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания. Это и значит, что мы дышим.

Незнайка: это, конечно все интересно, но я ещё вспомнил, где можно найти воздух – в шариках. Они так и называются – воздушные!

Воспитатель: молодец, незнайка, мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик.

Воспитатель раздает каждому ребенку по воздушному шарику.

Дети надувают шарики.

Воспитатель: Если шарик сильно надувать, то он может лопнуть. Почему? (дети отвечают). Правильно, воздух весь не поместится и шарик разорвется.

Незнайка: Теперь я понял, что воздух везде вокруг нас. Просто я считал, раз я воздух не вижу, значит, его и нет.

Подведение итогов:

Дети вспоминают как можно почувствовать воздух и для чего он нужен людям.

Как продолжение может быть рисование больших воздушных шаров (транспорт), воздушных змеев и прочее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...