Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Слава хлебу на столе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Для работы воспитателя в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_okruzh._miru_hleb.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема: «Слава хлебу на столе»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам  загадку, а отгадка будет темой нашего занятия.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед    

Вкусней его на свете нет»

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.     

Воспитатель: Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный.

 Ребята, я вам сейчас прочту стихотворения о хлебе, внимательно слушаем, потом одно из стихотворений мы выучим наизусть.

Чтение стихотворений.

Яков Аким

Хлеб ржаной, батон и булки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.        

Сеют в поле зерна раннею весной,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья.

Будет урожайной золотая осень.

 С. Погореловского «Хлеб».

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас

В добрый день, счастливый час!

  Воспитатель: Молодцы, стихи прослушали внимательно, хорошо. Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

 «Хлеб – всему голова».

 «Ржаной хлебушко калачу белому дедушка».

«Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной наш отец родной»

 Игра с мячом (образование родственных слов к слову «хлеб»).

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:

Воспитатель: Назови хлеб ласково.

Дети: Хлебушек.

Воспитатель: Крошки хлеба, какие?

Дети : Хлебные.

Воспитатель:  Квас из хлеба как называется?

Дети:  Хлебный.

Воспитатель: Прибор для резки хлеба.

Дети: Хлеборезка.

Воспитатель: Посуда для хлеба.

Дети: Хлебница.

Воспитатель: Кто выращивает хлеб?

Дети:  Хлебороб.

Воспитатель:  Кто печет хлеб?

Дети: Хлебопек.

Воспитатель: Молодцы!                                                                                                                                                                                                                                            

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол.

(Дети смотрят презентацию).

Рассказывание по серии картин:

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: (На поле.)

Воспитатель: Что видим там?

Дети:  Трактор пашет землю.

Воспитатель: Для чего он это делает?

Дети: Чтобы земля была мягкая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности. Землю вспахали, а потом что делают в поле?

Воспитатель:  (демонстрирует картины, где сеют зерна.)

 А что нужно для того, чтобы зерна проросли?

Дети:  Солнце, вода, удобрения.

Воспитатель: Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что?

Дети: В колосья. (Дети рассматривают картинку.)

Воспитатель: Что здесь изображено?

Дети: Комбайн убирает пшеницу.

Воспитатель: У нас собранные колоски. Рассмотрите, какие они.

А что дальше делают с колосками?

Дети: Достают зерна – молотят. Это делает специальная машина.

Воспитатель:  Руками можно достать зерна? Трудно это сделать?

А зачем зерна достают?

Дети: из них делают муку – измельчают.

Воспитатель:  А из муки?

 Дети: Замешивают тесто,  пекут хлеб.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый?

 Дети: Черный хлеб получается из ржаной муки, а белый  хлеб – из пшеничной.

 Физкультурная минутка: «Колоски»

 Воспитатель. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).

А теперь изобразите колоски-толстячки, превратитесь в колоски-худышки.                                                                                                                                                                                

Какие замечательные колоски у нас выросли!

Как много муки из них получится! А что можно испечь из муки?

Дети: Хлеб, булки, торты, пироги.

Воспитатель: А в каком магазине можно купить хлебобулочные изделия?

Дети: В булочной.

Воспитатель: Правильно. Вот и давайте пойдем в булочную!

(Дети идут мысленно в булочную, глаза закрыты, пришли, глаза открывают и смотрят на доску). Воспитатель вывесил картинки булочной и хлебобулочных изделий.

Какие изделия есть в нашей булочной?

Дети: Баранки, сухари, кекс, булки, печенья. Пряники, вафли, хлеб ржаной, хлеб пшеничный.

Воспитатель: Ребята, а еще люди пекут красивый хлеб на праздники. Его называют каравай.                                              

 Хлеб – настоящее богатство нашей страны. Он всегда считался главным блюдом на столе: и в старину без него за стол не садились. Мы сегодня тоже на обед  будем кушать вкусный хлеб.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»

Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Откуда хлеб пришел»

laquo;Хлеб – всему голова» всем известная пословица. В нем заложена вековая мудрость нашего народа, который на протяжении всего развития уделял хлебу большое внимание. Если будет хлеб, бу...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: "Откуда хлеб пришел?"

Программное содержание:1.Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;2.За...