Главные вкладки

    Проект в средней группе "Маленькие помощники"
    проект по окружающему миру (средняя группа)

    Соснина Вера Михайловна

    Проект разработан и реализован в средней группе 12.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_o_trude.docx833.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 62»


    ПРОЕКТ

     по теме :

    « Формирования представлений о труде

    у детей 4 – 5 лет »

    https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/09/s_5aa2774c8a649/852244_1.jpeg

    Подготовила и провела:

    Воспитатель средней группы №12

    Соснина Вера Михайловна

    г. Бийск   2019

    Информационная карта проекта

    Актуальность:

    Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

    Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

    Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

    Полное название проекта: «Маленькие помощники».

    Авторы проекта: 

    Соснина Вера Михайловна

     Продолжительность проекта:

    краткосрочный (3 недели: с 11.03.2019 г. по 29.03. 2019 г.).

    Тип проекта по количеству участников: групповой.

    Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

    Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Возраст детей: 4 – 5 лет.

    Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

    Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

    Задачи проекта:

    Для детей:

    - Развить трудолюбие и желание помочь.

    - Развить познавательные способности.

    - Развить коммуникативные навыки.

    - Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.

    - Сформировать различные представления об орудиях труда.

    Для педагога:hello_html_2fe64420.png

    - Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

    - Приобщить детей к процессу познания.

    - Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

    Для родителей:

    - Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в

    семье + оказанию помощи родным (вместе с детьми).

    Форма проведения итогового мероприятия проекта:

    - сбор фотографий «Маленькие помощники».

    Продукты проекта:

    Для детей:

    Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,

    пересадка растений, чистое бельё кукол….

    Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.

    Для педагога:

    Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

    Для родителей:

    Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

    Ожидаемые результаты по проекту:

    Для детей:

    - Знания о труде в целом и взрослых и детей.

    - Развитие трудолюбия и желания помочь.

    Для педагога:

    - Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.

    - Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.

    Для родителей:

    - Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

    Интеграция образовательных областей.
    Речевое развитие.
    Социально-коммуникативные развитие.
    Художественно-эстетическое развитие.
    Познавательно развитие.


    1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.


    ¬ Сбор материала, необходимого для реализации проекта. 
    ¬ Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
    ¬ Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
    ¬ Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.


    2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

    • работа с детьми:
    • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
    • Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
    • Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение

    кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

    • Наблюдения (за трудом взрослых).
    • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино

    горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

    • Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.hello_html_4aad4316.png
    • Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
    • Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
    • Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
    • Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.
    • Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
    • Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы

    и детских игрушек.

    • Стирка кукольного белья.
    • Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
    • Просмотр презентации «В мире профессий».
    • Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание

    и расстановку детской литературы на книжной полке.

    • Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
       Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги).
       Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).
    • работа с родителями)
       Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
       Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

    3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ

    ИТОГОВ.


    ¬ Конспект проекта в методический кабинет.

    • Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
    • Фотоотчёт.


    Ожидаемые результаты:
    ¬ Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

    ¬ Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
    ¬ Появилось уважение к труду взрослых.
    ¬ Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

    ¬ Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

    ¬ Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

    План реализации проекта:

    • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
    • Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». (см. Приложение 1)
    • Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

    (см. Приложение 2)

    • Наблюдения (за трудом взрослых).
    • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

    (см. Приложение 3)

    • Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
    • Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
    • Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
    • Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
    • Подготовка горшков с землёй для рассадки комнатных растений.
    • Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
    • Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
    • Стирка кукольного белья.
    • Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
    • Просмотр презентации «В мире профессий».
    • Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.hello_html_2fe64420.png
    • Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
       Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник»

    (из бросового материала и бумаги).
     Ручной труд «Тарелочка для наших поваров»(папье-маше).

    Χ В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

    Результат достигнут!

    Паспорт информационного проекта по теме: «Маленькие помощники»

    для детей средней группы ДОУhello_html_4aad4316.png

    Тип проекта

    • По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
    • По содержанию: информационно практико-ориентированный,
    • познавательно - игровой.
    • По числу участников проекта: групповой (15-20 человек).
    • По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
    • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
    • По профилю знаний: многопредметный.
    • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения

    идеи до получения результата.

    Состав проектной группы:

    Руководители проекта – воспитатели Гречко Е. В. и Красильникова И. Н.

    Дети и родители средней группы.

    Цель проекта:

    Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

    Задачи проекта:

    1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

    2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.

    3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

    4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

    5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: пересадка, полив, уход.

    6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

    7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,

    книг и т. п.

    8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.

    Актуальность проблемы:

    Приобретение детьми знаний о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность и художественную литературу, через беседы и игры. Умение включаться в коллективный труд со сверстниками группы.

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный – организационный.

    Основной – практический.

    Заключительный – подведение итогов.

    Значение проекта для всех его участников:

    • Дети: получают и закрепляют на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым и безопасности.
    • Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
    • Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

    Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

    • Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
    • Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
    • Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

    Обеспечение проектной деятельности:

    Методическое:

    Художественная литература.

    Материал для продуктивной деятельности

    Предполагаемый результат проекта

    Дети охотно выполняют трудовые поручения.

    Реализация проекта по этапам:

    • Подготовительный этап
    • Определение темы проекта.
    • Формулировка цели и определение задач.
    • Подбор материалов по теме проекта.
    • Составление плана основного этапа проекта.
    • Основной этап
    • Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.
    • Заключительный этап
    • Конспект проекта в методический кабинет.
    • Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
    • Фотоотчёт.

    Ожидаемые результаты:

    • Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
    • Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
    • Появилось уважение к труду взрослых.
    • Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
    • Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
    • Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

    hello_html_2fe64420.png

    Этапы подготовки и реализации проекта

    Этап

    Мероприятие

    Организационный

    - Ознакомление родителей с проектом (индивидуальная беседа с каждым родителем).

    - Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

    - Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

    - Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

    - Наблюдения (за трудом взрослых).

    - Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

    - Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

    - Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

    - Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

    - Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

    - Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.

    - Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

    - Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

    - Стирка кукольного белья.

    - Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

    - Просмотр презентации «В мире профессий».

    - Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

    Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
    Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

    Продуктивный

    - Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги)
    - Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-

    маше)

    Презентативный

    - Фотоотчёт «Маленькие помощники».

    Итоговый

    - Выставка детских работ по продуктивной

    деятельности по теме проекта «Маленькие помощники».

    Список используемой литературы

    1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.
    2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
    3. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой.- М.: Просвещение,1974.
    4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников /Н. Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
    5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов.- Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
    6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
    7. Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.
    8. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
    9. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - Воронеж, 1996.
    10. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.
    11. Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.
    12. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет ./ Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
    13. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).hello_html_4aad4316.png
    14. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание

    в детском саду», Методические рекомендации

    к программе воспитания и обучения в детском

    саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой

    В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Беседа с детьми по теме:

    «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»

    Трудолюбие К. Ушинский назвал самым большим богатством, которое родители могут оставить детям в наследство.

    На пятом году жизни в игре закладываются основы общественно полезной деятельности, совершенствуются навыки самообслуживания. Постепенно дошкольники начинают относиться к труду как к серьезной деятельности, одобряемой и поощряемой родителями и воспитателями. Такое отношение к труду следует всячески поддерживать.

    В ходе бесед воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.

    Не сиди сложа руки – так не будет и скуки (4–5 лет)

    В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.

    – Бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?

    – Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин "Когда не бывает скучно").

    ...

    Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

    – Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна. – Поиграй, а мы скоро вернемся.

    Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

    – Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

    Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.

    Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

    – Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

    И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…

    – Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

    – Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!

    – Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

    – Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

    – Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

    – Как Света нашла себе интересное занятие?

    – Кому Света помогала? Что она делала?

    – Что увидели ребята, когда вошли в группу?

    – Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: "Ну как, тебе не скучно было?"

    – Кто из вас любит работать?

    – Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)

    – Расскажите о том, что вы умеете делать.

    – Объясните пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".


    hello_html_2fe64420.png








    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Совместная деятельность – экскурсия в средней группе:

    «Труд взрослых – прачка».

    Задачи:

    • продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
    • показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
    • формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
    • рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
    • воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).

    Ход мероприятия:

    1. Беседа «Кто стирает нам бельё?»

    Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

    Одеяло убежало,

    Улетела простыня,

    И подушка, как лягушка,

    Ускакало от меня…

    - Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

    - Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

    - Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

    - У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

    - Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

    - У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка)

    - Что делает прачка в детском саду?

    - Кому и для чего нужно чистое бельё?

    1. Игра имитация: «Стираем бельё».

    Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

    1. Экскурсия в прачечную.

    Воспитатель: Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

    - Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)

    - Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?

    - Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.

    В прачечной.

    - Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)

    Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

    1. Составление рассказа.

    Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

    1. Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.hello_html_4aad4316.png

    Игра «Можно или нельзя».

    Дети становятся в круг. Воспитатель называет

    какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч,

    тот отвечает, можно или нельзя:

    - детям включать утюг;

    - играть рычагом управления стиральной машины;

    - самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

    - детям стирать бельё в стиральной машине?

    …………………..


    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Загадки о профессиях взрослых

    1.Ты учишь буквы складывать,

    Считать,

    Цветы растить и бабочек ловить,

    На всё смотреть и всё запоминать,

    И всё родное, русское любить. (воспитатель)

    ***

    С малышами я вожусь,

    С ними провожу все дни.

    Никогда я не сержусь

    На проделки ребятни.

    С ними я хожу гулять,

    Их укладываю спать.

    И, конечно же, люблю

    Я профессию свою. (воспитатель)

    2. Встаём мы очень рано,

    Ведь наша забота –

    Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

    3. Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит всех от всех

    Болезней? (доктор)

    4. В прошлый раз был педагогом,

    Послезавтра – машинист.

    Должен знать он очень много,

    Потому, что он… (артист).

    ***

    Сегодня играла я Бабу – Ягу

    А завтра Снегурку

    Сыграть Я смогу. (актриса)

    5. Наведёт стеклянный глаз,

    Щелкнет раз – и помнит всё. (фотограф)

    6. Кто у постели больного сидит?

    И как лечится, он всем говорит;

    Кто болен – он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (доктор).

    7. Мы учим детишек,

    Читать и писать,

    Природу любить,

    Стариков уважать. (учитель)

    8. Разгребает снег лопатой,

    Подметает двор метлой.

    Догадались ли, ребята,

    Кто следит за чистотой. (дворник)

    9. С огнём бороться мы должны –

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы? (пожарники)

    10. Если вьётся пламя,

    Дым валит столбом,

    «Ноль – один» мы наберём,

    Его на помощь позовём. (пожарный)

    11. Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской,

    У него в руках ведро,

    Сам расписан он пестро.(маляр)

    12. К своей машине он спешит,

    Чтоб завести мотор.

    Не любит утром долго спать,

    Чуть свет встаёт… (шофёр)

    13. На такси и самосвале,

    На пожарной и на скорой –

    Вы, конечно, их узнали –

    Трудятся весь день … (шофёр)

    14. Завтра утром наша мама

    Отправляется в полёт,

    Потому что наша мама

    Называется… (пилот)

    15. Мы рано встаём,

    Ведь наша забота –

    Всех отвозить

    По утрам на работу. (шофёр)

    16. Ежедневно спозаранку

    В руки он берёт баранку.

    Крутит, вертит так и сяк,

    Но не съест её никак! (шофёр)

    17. Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки обеды? (повар)

    18. Он на мостике стоит

    И имеет грозный вид,

    Управляет кораблём.

    А бинокль всегда при нём. (капитан)

    19. Его приходу

    Каждый рад,

    Когда на кухне водопад. (водопроводчик)

    20. Средь облаков на высоте,

    Мы дружно строим новый дом,

    Чтобы в тепле и красоте

    Счастливо люди жили в нём.(строители)

    21. Ставя ловких две руки

    Каблуки на башмаки,

    И набойки на каблук –

    Тоже дело этих рук. (сапожник)

    22. На работе день – деньской

    Он командует рукой.

    Поднимает та рука

    Сто пудов под облака. (крановщик)

    23. У этой волшебницы,

    Этой художницы

    Не кисти, не краски,

    А гребень и ножницы.

    Она обладает таинственной силой:

    К кому прикоснётся,

    Тот станет красивей! (парикмахер)

    24. Он принёс нам телеграмму:

    «Приезжаю. Ждите. Мама.»

    Деду пенсию принёс,

    Хоть совсем не дед Мороз.

    На ногах с рассвета он.

    Кто же это? (почтальон).

    25. Я рубашку сшила мишке.

    Я сошью ему штанишки.

    Назови скорей, кто я?

    Ну, конечно же … (швея)

    26. Он бревно отешет ловко,

    Рамы сделает, навес,

    У него смолой спецовка

    Как сосновый пахнет лес. (плотник)

    27. Складывает цифры,

    Цифры вычитает.

    Доходы и расходы

    В отчёте представляет.

    Здесь доход, а здесь расход.

    Ничего не пропадёт! (бухгалтер)

    28. Мы защитники страны,

    Тренированы, сильны.

    Пограничники, танкисты,

    Моряки, артиллеристы,

    Службу мы несём везде:

    На земле и на воде. (военнослужащие)

    29. Если наводнение

    Иль землетрясение,

    На помощь нам всегда придёт

    И нас от гибели спасёт. (спасатель)

    30. Он с утра в столовой нашей

    Варит суп, компот и кашу. (повар)

    31. Из просеянной муки

    Он печёт нам пироги,

    Булки, плюшки, сайки.

    Кто он? Угадай-ка! (пекарь)

    32. Он одет в комбинезон,

    Ловко красит рамы он.

    Побелил он потолок,

    Сделать нам ремонт помог. (маляр)

    33. Он вылечит корь,

    И бронхит, и ангину,

    Пропишет пилюли и витамины. (врач)

    34. Феном, щёткой и расчёской

    Ловко сделает причёску. (парикмахер)

    35. У него серьёзный вид,

    За порядком он следит.

    Ясным днём, ночной порой

    Охраняет наш покой. (милиционер)

    36. У него товаров горы –

    Огурцы и помидоры.

    Кабачки, капуста, мёд,

    Всё он людям продаёт. (продавец)

    37. Мы работаем бригадой,

    Нам везут песок, бетон.

    Дружно потрудиться надо,

    Чтоб построить новый дом. (строитель)

    hello_html_2fe64420.png



    Экскурсия в прачечную

    C:\Users\Алексей\Desktop\презентация гр 12\IMG_20190325_092208.jpg
    Мытье детской посуды


    C:\Users\Алексей\Desktop\презентация гр 12\IMG_20190315_155819.jpg

    Посадка огорода на окне


    C:\Users\Алексей\Desktop\презентация гр 12\IMG_20190315_161402.jpg



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математический проект для средней группы "Маленькие помощники".

    Математический проект для средней группы "Маленькие помощники"....

    Проект в средней группе " Дедушка Мороз и его помощники"

    Расширить и углубить представление детей о  сказочном персонаже Нового года –    Дедушке Морозе и его помощниках....

    Проект в средней группе "Дед Мороз и его помощники"

    Проект в средней группе"Дед Мороз и его помощники"Видео:День Рождения Деда мороза    https://nsportal.ru/video/2019/08/den-rozhdenie-deda-morozaЭксперименты со снегом и льдом...

    Проект в средней группе "Маленькие помощники"

    Проект в средней группе "Маленькие помощники"...