Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Репка».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Репка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Репка».

Программа

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

Основная образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие.

Форма проведения

Подгрупповая.

Цель:

Учить лепить предметы продолговатой формы, использовать прием сплющивания.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями рук, сплющивать между ладонями.

Развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию речи детей.

Воспитывать внимание, самостоятельность; развивать фантазию.

Планируемый результат

Отделяют от большого куска небольшие комочки;

Раскатывают комок пластилина прямыми движениями;

Сплющивают между ладонями пластилин.

Методы и приемы

Словесный: вопросы.

Наглядный: показ, рассматривание.

Практические: пальчиковая гимнастика, показ приема лепки.

Наглядные средства обучения

Демонстрационные: персонажи из настольнго театра «Репка», пластилин.

Индивидуальная работа

Помощь затрудняющимся детям.

Словарная работа

Пластилин, листик, зеленый, репка.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», чтение сказки «Репка».

Структура ООД

Вводная часть.

Демонстрация героев сказки «Репка»

Основная часть.

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев».

Объяснение и показ приемов лепки.

Лепка из пластилина.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

Рассматривание работ.

Ход ООД

Воспитатель: Посмотрите, ребята. У меня есть домик. Давайте посмотрим, кто в нем живет.

Воспитатель демонстрирует персонажей сказки «Репка».

Спрашивает кто это?

Дети называют.

Воспитатель: Да, это герои сказки. Я вам покажу самый главный предмет (репка). Ну, что догадались из какой сказки герои?

Дети: Репка.

Воспитатель: В этой сказке дед тянул репку из земли, но один не справился. Тогда он позвал своих близких и только вместе, сообща они вытянули репку.

Давайте рассмотрим репку (Какой она формы?, Какого цвета?) (индивидуальная работа).

Воспитатель: Ребята посмотрите, на репке не хватает листьев. Как же дедушка с остальными помощниками будет ее вытягивать из земли. Давайте, слепим из пластилина листики для репки и так поможем героям сказки вытянуть репку. Будем лепить?

Дети: Будем.

Воспитатель: Давайте поиграем!

Игра пальчиковая гимнастика «10 пальцев»

10 пальцев у меня! Сколько же умею я!

Кулаки могу сжимать, а потом их разжимать.

Я могу переплести, а могу и спрятать.

Полетать могу пустить, а потом и падать.

А могу сложить тихонько, на коленках как котенка.

Воспитатель: Какого цвета листья у репки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А форму они имеют продолговатую?

Дети: Да.

Воспитатель показывает и объясняет приемы лепки листьев для репки.

Воспитатель: Чтобы сделать листочек для репки нужно сначала взять кусочек пластилина, хорошо его размять, сделать колбаску. А потом двумя пальчиками сплющить колбаску в нескольких местах, чтобы она стала плоской формы. Получается листик для репки.

Воспитатель закрепляет с детьми приемы лепки в воздухе.

Самостоятельная работа детей, и помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные листочки у нас получились. Самое главное, что теперь герои сказки легко смогут репку вытянуть из земли, благодаря вашей помощи, и тому, что они действовали вместе, сообща.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали. Дети: встретились с героями сказки «Репка», слепили листочки для репки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: РР драматизация сказки «Репка».

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 26Тема: РР драматизация сказки «Репка».Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их твор...