Краткосрочный образовательный проект "Наш город"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Колобова Наталия Владимировна

Краткосрочный образовательный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_perm.docx460.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Наш город»

                                         

Информационная карта

1.

      Название проекта

«Наш город»

 2.

       Автор проекта

Колобова Наталия Владимировна

Гатауллина Светлана Александровна

 3.

       Город

Пермь

 4.

       Образовательное учреждение

МАДОУ «ЦРР- детский сад №161»

 5.

       Занимаемая должность

Воспитатели

 6.

       Вид проекта

Краткосрочный  коллективный

 7.

      Сроки реализации

 Июль 2018 года

 8.

     Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

      Нормативно-правовая база:

  • Устав ДОУ
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«Истоки»

  • Закон РФ «Об Образовании».
  • Конвенция  ООН «О правах ребёнка».

Вид проекта:  информационно – познавательный

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Интеграция областей:

 - социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

  • Фотоаппарат
  • Проекционная система (мультимедиа)
  • DVD
  • Методическая и художественная литература
  • Изобразительные материалы

Актуальность.

Родина – это родимая земля, страна, в которой человек родился. Наша родина – Россия. Велика Россия, богаты её земли. Много в ней деревень и городов, а наша малая родина – место, где мы родились. Мы живём в городе Перми – значит это и есть наша малая родина. За что мы гордимся своим городом и Пермским краем? Немало замечательных людей принесли славу пермской земле. Пермь – крупный промышленный центр. Здесь много фабрик и заводов. В Перми делают моторы для самолётов, оборудование для нефтяников, телефоны, станки и ещё много полезных и нужных вещей.

Пермь – крупный научный центр. В городе много институтов и университетов. В них готовят инженеров, учителей, врачей, агрономов и других специалистов. Открытия пермских учёных известны всему миру. Пермь – крупный культурный центр, город театров, музеев, библиотек. И, конечно, всегда на пермской земле было много прекрасных учителей. Невозможно не знать тех людей, кто прославил своим талантом и трудом малую родину – город Пермь. Маленькому заводскому посёлку суждено было превратиться в центр огромного края. Наша задача воспитать у детей любовь к родному городу, гордиться, что мы живём и работаем здесь. Вырасти большими и сделать его ещё красивее.

Цель проекта:  Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас. Способствовать становлению продуктивных детско–родительских отношений в совместной творческой деятельности.

Задачи проекта:

1. Уточнить знания детей о названии родного города.

2. Познакомить детей с самыми главными достопримечательностями города.

3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.

4. Познакомить детей с близлежащими к детскому саду улицами, сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад.

Вид проекта:  информационно – познавательный

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Интеграция областей:

 - социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

3. Предполагаемые результаты:

                                     

Дети знают свой домашний адрес. Знают адрес детского сада. Могут рассказывать о своём районе, городе. Называют памятники города, его достопримечательности.

Содержание проекта

                                       

    Дата

                    Содержание работы

             Ответственные

1 этап

- постановка цели и задач

- подбор методической литературы по теме

- подбор художественной литературы для чтения детям

- подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

- составление перспективного плана мероприятий

Воспитатели группы

2 этап

         

-Беседы:

«Мой город»,

 «Путешествие по улице города»,

«История возникновения города»,

 «Что я сделаю для города, когда вырасту», «Народы, живущие в Пермском крае»,

 «Пермь театральная»,

 -Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города.

-Разговоры с детьми, где были с родителями, что видели, что понравилось.

-Рассказы о труде людей различных профессий.

-Заучивание домашнего адреса.

-Составление альбома «Мой город».

Дидактические игры:

«Найди знакомое место в городе»,

«Что лишнее?»,

 «Собери новый аттракцион для парка», «Путешествие по городу», «Достопримечательности города».

Сюжетно – ролевые игры:

«Почта», «Путешествие по городу»,

Просмотр видеофильма «Наш любимый город».

Конструирование:

«Дом, в котором я живу», «Дома на нашей улице».

Коллективная работа –макет «Улица нашего города».

Речевое развитие:

Чтение книг, стихов, рассказов пермских писателей.

Разучивание стихов.

Выставка книг пермских писателей.

Составление рассказов о родном городе.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Наш любимый детский сад», «Дома на нашей улице», «Город осенью», «Дома будущего».

-Организация фото выставки «Наш город»

Воспитатели группы

родители

3 этап

Подведение итогов               

КВН «Наш город Пермь»

Воспитатели группы

Муз. руководитель

Приложение №1.

Мониторинг, направленный на выявление представлений у детей старшего дошкольного  возраста представлений о родном городе.

  1. 1.Как называется наш город?
  2. 2.Кто является основателем нашего города?
  3. 3.Какое животное изображено на гербе Пермского края?
  4. 4.Чем славится земля Пермская?
  5. 5.Назови свой домашний адрес?
  6. 6.Какие улицы ты еще знаешь?
  7. 7.Назови и расскажи о достопримечательностях города Перми.
  8. 8.Какие вокзалы есть в городе Перми?
  9. 9.Назови театры  нашего города?

Приложение №2.

                          НОД «В гостях у Деда-краеведа»

 

Цель: способствовать формированию у детей  чувства  патриотизма к родному городу.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения г. Перми, основными достопримечательностями.

2. Закрепить знания о символике г. Перми.

3. Развивать связную, диалогическую речь у детей.

4. Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.

Предварительная работа:

Рассматривание буклетов, символик г. Перми (герб), поездка в цирк, экскурсия по улице г. Перми, игры «Собери картинки», составление рассказов о местах г. Перми.

Ход занятия:

Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Я Дед-краевед – все ведаю, все знаю о своем родном крае. Услышал я, что вы изучаете историю родного края и хочу помочь вам в этом сегодня. Но сначала я проверю ваши знания. Ребята, Дед-краевед нам прислал открытки (на экране показ открыток).

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, узнаете ли вы знакомые места?

- Как называется наш край?

Еще Дед-краевед прислал игру «Собери картинку». Разделимся на три группы и быстро их соберем. Чья команда вперед? (собираем герб России, герб Перми, герб Москвы). Что за символы получились? На экране символ Перми - герб.

- Что обозначают элементы этого символа?

Медведь – это сила и богатство края, крест и книга – христианство.

- А, как вы думаете, ребята, нужны вам знания об истории нашей страны, нашего Пермского края? А зачем? Дед-краевед очень хочет, чтобы вы были умными и все знали, поэтому он еще прислал историческую книгу о г. Перми. Прочитав ее, я предлагаю вам узнать об возникновения г. Перми.

- Желаете, послушать мой рассказ? Давным-давно, когда еще не было города Перми, на этом месте шумела тайга. Чем богат лес? По тайге протекала маленькая речка Егошиха, которая спешила встретиться с большой речкой Камой! Чем богата речка? И людям понравилось это место и стали строить они дома. Какие дома раньше были? А потом в земле люди нашли полезное ископаемое «медную руду» и построили завод. На заводе выплавляли медь – она нужна была России. Вокруг завода вырос поселок, его называли Егошиха, как и речку. Поселок разрастался. Прошло много-много лет и он превратился в город. И царица России Екатерина II издала указ назвать этот город Пермь.

- Какие дома в Перми построены?

- Какие улицы в Перми?

- Что еще вы видели в Перми?

Посмотрите на экран (слайды г. Перми)

- Каким город стал в наше время?

- Какие дома построены?

- Какие улицы? (широкие, длинные)

Пермь - большой и красивый город. В нем много храмов, театров, музеев, библиотек.

- Ребята, а вы ездили с родителями в г. Пермь? Где вы бывали? Что повидали? Может расскажите нам?

- Спасибо вам за интересные рассказы.

- Ребята, а что нового узнали на занятии?

Нам надо рассказать Деду-краеведу.

Дед дед-краевед

Ты посылочку прислал

Много ты нам показал

1-2-3

Что узнал, ты расскажи!

Рефлексия:

- Ребята, я предлагаю создать флаг настроения - символ нашего занятия. Посмотрите какой он у нас. Флаг получился ярким, красочным. Значит настроение от занятия у вас веселое, радостное.

C:\Users\Наташа\Desktop\ДЛЯ РАБОТЫ\п1\фото лето 2018\Выставка по Перми\IMG_20180810_103723.jpgC:\Users\Наташа\Desktop\ДЛЯ РАБОТЫ\п1\фото лето 2018\Выставка по Перми\IMG_20180810_103730.jpgC:\Users\Наташа\Desktop\Викторина о Перми\IMG_20180810_102802.jpgC:\Users\Наташа\Desktop\Викторина о Перми\IMG_20180810_102809.jpgC:\Users\Наташа\Desktop\Викторина о Перми\IMG_20180810_101148.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект "Наш город"

Пополнить знание детей о своем родном городе. Прививать любовь к своему родному краю....

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Краткосрочный проект "Родной город".

Проект "Родной город" к 40-летию Красносельского района города Санкт-Петербурга.Задачи: расширение представлений детей по темам "Родной край", "История Петербурга", формировать у детей чувство любви к...

Краткосрочный проект «Мой город – чистый город»

Краткосрочный проект по экологии «Мой город – чистый город»Обоснование необходимости разработки проекта        Город, в котором мы живем – на...