краткосрочный проект "Наш город"
проект (старшая группа) по теме

Бабкина Ирина Юрьевна

Пополнить знание детей о своем родном городе. Прививать любовь к своему родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада

Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада.

Проблема

Патриотическое воспитание в педагогике является одним из важнейшим направлением. Формирование патриотического сознания  - это очень длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни. В дошкольном  возрасте только начинается формирование патриотической направленности ребенка.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и существования  человека,  который находиться в рамках конкретной социально – культурной среды. Когда человек рождается то инстинктивно и естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе, культуре и быту своего народа.

Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату,  любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который он ходит.

Наблюдая долгое время  за детьми, я увидела, что они с большим интересом   рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся своими  впечатлениями. Но побеседовав с ними я поняла, что дети  очень мало знают об истории своего родного города.

Вывод:

Дети имеют поверхностное представление  о родном городе, знаний о его возникновении мало. Мало рассказывают детям родители об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города.

Участники проекта: дети старшей группы, родители детей, воспитатель  Бабкина И.Ю.

Срок проекта: 2 месяца.

Цель:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу.

Формировать интерес к прошлому и настоящему города Гуково .

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.

Углублять краеведческие знания о родном городе.

Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках.

Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.

Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Предполагаемый результат: владение детьми информацией:

- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.

1 этап

Сбор информации о городе

Подбор иллюстративного материала;

Отбор художественной литературы, художественного материала;

2 этап - Перспективы планирования.

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

5. Беседа «Гуково  в творчестве поэтов и художников».

6. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

7. Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, уборка территории) .

8. Организованная деятельность

Цикл занятий

История возникновения родного города (Февраль) .

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

История создания г. Гуково (март) .

Цель: Дать детям представление о значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.

Архитектура и памятники города Гуково (март) .

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Гуково, познакомить с архитектурными особенностями города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город (апрель) .

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

9. Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю? ».

10. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Где находится памятник? »

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

11. Альбом «Наш любимый детский сад».

Альбом «Город Гуково».

Карта - схема «Дорога в детский сад»

Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей) .

Макеты: «По дороге в детский сад», «Торговые ряды».

3 этап - Реализация проекта.

Итог работы

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Ожидаемый результат:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширится и систематизируется объём знаний детей об истории возникновения родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"

Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...

Краткосрочный проект «Мой город – чистый город»

Краткосрочный проект по экологии «Мой город – чистый город»Обоснование необходимости разработки проекта        Город, в котором мы живем – на...

Краткосрочный проект «Город, в котором я живу»

Тип проекта: исследовательский....

Краткосрочный проект "Города России"

Познавательно-информационный проект "Города России" для детей старшей группы...

Краткосрочный проект "Город, в котором я живу"

Данный проект направлен на формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....