Краткосрочный проект "Город, в котором я живу"
методическая разработка (средняя группа)

Смагулова Лаура Жексенбаевна

Данный проект направлен на формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №5 «Теремок»

Краткосрочный проект «Город,  в котором я живу»

Воспитатели:

Смагулова Л.Ж.

Старовойт А.Б.




ГО ЗАТО Комаровский 2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Город, в котором я живу.
2. Проект реализован воспитателями средней группы Смагуловой Л.Ж., Старовойт А.Б.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.              

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Цель проекта: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
  • Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, природа, гидроминеральные ресурсы, санатории).
  • Познакомить детей с главными достопримечательностями города – курорта Ессентуки.
  • Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.
  • Формировать представление детей о родном городе, как о курортной здравнице нашего края.
  • Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
  •  Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь (город-курорт, курортник, источник, санаторий, терренкур и др.)
  • Развивать познавательную активность детей, посредством проектной деятельности, с привлечением членов семей воспитанников.
  • Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, улице, дому, детскому саду.

Предполагаемый результат:

  • Дети знают название города, свой адрес.
  • Рассказывают о достопримечательностях города.
  • Имеют доступные возрасту знания об истории и значимости родного города. 
  • Владеют и активно используют словарь по данной теме.
  • Дети имеют навыки социального общения со взрослыми. 
  • В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Подбор художественной литературы
  • Подбор методической  литературы.
  • Подбор наглядного материала, игр, картин, фотографий.
  • Составление плана основного этапа проекта.

2.Основной этап:

Беседы: «Что мы знаем о родном городе?», «Моя семья», «Что делать, когда потерялся», «Знакомство с гербом города».

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем…», «Наш дом»; А.Е. Екимцев «Хоровод загадок, хоровод вопросов», «Ехал дождик на коне» стихотворения Т.А. Гонтарь; Е.Гончарова «Полосатый понедельник».

Составление рассказов о достопримечательностях, с помощью фотографий.

Дидактические игры: «Знаешь ли ты свой город?», «Собери картинку», «Парные картинки», «Знакомые здания», «Закончи предложения», «Один - много»

СРИ: «Путешествие по улицам города», «Магазин»

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди себе пару», «Самый меткий»

Конструирование: «Мой детский сад»

Рисование: «Герб ЗАТО Комаровский»

3.Заключительный этап:

  • Выставка детских работ по теме проекта.
  • Экскурсия по городу, фото на фоне достопримечательностей города (Совместная продуктивная деятельность детей и родителей)
  • Создание видеоролика «Живая природа по улицам города».

В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном городе, о его достопримечательностях, о значимости города. Также, ребята познакомились с историей родного города. Научились называть свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"

Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...

Краткосрочный познавательный проект "Город, в котором я живу"

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе,  бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу....

Краткосрочный проект на тему: "Москва - город, в котором я живу"

Сформировать у детей интерес к историческому прошлому города. Пробуждать интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живем, приобщать к народной культуре и истории. Заложить в основу восп...

Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"

Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"...

Краткосрочный проект «Город, в котором я живу»

Тип проекта: исследовательский....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...