НОД в средней группе "Экологический светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Перевизная Татьяна Сергеевна

Цель.

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

 Задачи.

  1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
  2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
  3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
  4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
  5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
  6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной    образовательной деятельности

 в средней  группе

« Экологический светофор»

Воспитатель  первой  квалификационной категории:                                                      Перевизная Татьяна Сергеевна

МКДОУ №12 п. Раздольное

2017г.

                                 Тема. «Экологический светофор»

Цель.

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

 Задачи.

  1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
  2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
  3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
  4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
  5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
  6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Ход  деятельности

Воспитатель:  Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла волшебную снежинку. А на ней загадка (про зиму). Отгадаем загадку? 
Ответы детей: Да. 
В это время года
Ложится спать природа, 
Укрывшись белоснежным
Пушистым снегом нежным. 
В снегу деревья и дома, 
Мы говорим: «Пришла … (зима! ».
Воспитатель: Правильно. Ребята, какое сейчас время года?

Послушайте, что это за шум?(звучит вой ветра и др).

Как называется это….

Просмотр презентации «Зимние явления в природе».
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети просматривают презентацию «Зимние явления в природе».
Как называется зимнее явление, когда идёт сильный снег, дует, завывает ветер? 
Ответы детей: Это зимнее явление называется метель, вьюга. 

Какая  бывает зима?

(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

Игра «Хорошо-плохо»

– Зимой хорошо. Почему?

(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).


А теперь давайте поиграем еще в  игру «Что лишнее? » (среди разных картинок надо выбрать только те, которые относятся к зиме) .

Посмотрите, пожалуйста, какая красота!

Воспитатель.

– Приглашаю вас в  зимний лес. Перенесут нас волшебные снежинки.

Упражнение на развитие физиологического дыхания

Дети дуют на снежинки…

Речевая зарядка (чистоговорки)

Ма-ма-ма – у нас зима.

Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

Сегодня мы будем туристами. Одеваем  шапки…..

Динамическая пауза

Двигательное упражнение: «В путь»

                           

Игра «Экологический светофор»

(на мольберте светофор)

Воспитатель:

– Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

  1. Красный цвет говорит об опасности.
  2. Жёлтый предупреждает.
  3. Зелёный разрешает, что нужно сделать.

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»

Воспитатель:

– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)

  1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  2. Нужно подкармливать птиц.
  3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
  8. Можно фотографировать природу.

– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

– Что вы узнали нового?

Воспитатель:

Вот мы уже в лесу. Поговорим о животных.

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

– Назовите обитателей зимнего леса.

– Как выглядят дикие животные? (Показ картин)

Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Лось – сильный, могучий.

Заяц – слабый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

 Дети под музыку изображают каждый   свое животное.

Воспитатель: Теперь поговорим о том ,где  живут животные

Игра «Чей дом?»

– Назовите жилище диких животных.

(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

Медведь живёт в берлоге.

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

    Белка живёт в дупле.

Белка по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.

Волк живёт в логове.

Заяц живёт под кустом.

Лиса живёт в норе.

Норка лисоньки в земле,
Спит хитрющая в тепле.

Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.

Динамическая пауза.

Игра «Лиса».

                       

 Воспитатель:  Ребята, а может  в лесу  что-нибудь случиться  с лесными животными?

                          Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.

– Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).

– Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет)!

Проблемная ситуация 2

Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

– Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

Правило! В лесу шуметь нельзя

Дети просят прощения у медведя. Укладывают его снова спать с помощью релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай…

Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Проблемная ситуация 3

– Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек)

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время.

Пора возвращаться домой. Давайте еще раз посмотрим на красоту  зимнего леса.

Продуктивная творческая деятельность (за столами).

Инструкция. Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью  цветного песка.

Подойдите к столу и выберите свою картинку. Подумайте,  какая  шубка у вашего  зверька. Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте песком всю фигурку и шубка готова!

Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают песком.

Подведение итогов.

Где мы сегодня были и о ком и о чем говорили ?

  Ответы детей.

Дальше говорят дети :

                          Давайте будем беречь планету, 
                         Другой такой на свете нету. 
                          Развеем над нею и тучи, и дым, 
                          В обиду её никому не дадим. 
Воспитатель:
               Беречь будем птиц, насекомых, зверей. 
               От этого станем мы только добрей. 
               Украсим всю землю садами, цветами… 
 Все дети:    Такая планета нужна  нам с вами!  
 Воспитатель.  Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами          должны беречь природу нашей планеты. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы "Светофор"

Интегрированное занятие для средней группы "Светофор"...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Светофор»

Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый) • объяснить, ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".

Знакомство  детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....

Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!»

Конспек занятия в ДОО для средней группы....

План-конспект развлечения с детьми средней группы «Светофория»

План-конспект развлечения с детьми средней группы «Светофория»...