Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Программное содержание:

• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый)

• объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

• упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Игры, беседа, наблюдения на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней       группе «Светофор»

Программное содержание:

• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый)

• объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

• упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Игры, беседа, наблюдения на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

                  Я вежливый и строгий,

                  Я известен на весь мир,

                  Я на улице широкой

                  Самый главный командир.

                  Кто я?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего я нужен?

Ответы детей.

Воспитатель (одевает костюм светофора): Правильно, я светофор, слежу за    порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

 А что есть у светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. У меня есть три сигнала-огонька.  Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?

Ответы детей: красный.

Воспитатель:       Самый строгий – красный свет

                              Стой! Дороги дальше нет,

                               Путь для всех закрыт!

     Ребята, для чего нужен красный свет?

Ответы детей: на красный свет дорогу не переходим.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

     А какой свет находится по середине светофора?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель:           Чтоб спокойно перешел ты,

                                   Слушай наш совет:

                                    Жди увидишь скоро желтый

                                    В середине свет!

Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит приготовится. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными.  И в самом низу находится какой свет?

Ответы детей: Зеленый.

Воспитатель:                  А за ним зеленый свет  

                                         Вспыхнет впереди.

                                         Скажет он - препятствий нет,

                                         Смело в путь иди!

     А что обозначает зеленый свет светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда загорится зеленый свет мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Разминка.      

Здравствуйте, ладошки!     - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!                  - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!         - Пружинка.

Топ-топ-топ!                      - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!      - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!           - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуй, мой носик!   - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!                     - Нажимают на нос указательным пальцем.

             Дети садятся за столы. На столах клей, 3 круга и прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, давайте вы сделаете аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы все участники дорожного движения соблюдали правила дорожного движения.

 Дети: Да!

Воспитатель: - Посмотрите на светофор: основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга.

Молодцы!

Воспитатель: - У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что есть у прямоугольника?

Дети: (углы)

Воспитатель: - А у круга есть углы?

Дети: (нет)

Воспитатель: - Какого цвета первый круг?

Ответы детей:(красный)

Воспитатель: - Какого цвета второй круг?

Дети: (желтый)

Воспитатель: - Какого цвета третий круг?

Дети: (зеленый)

Воспитатель: - Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

Воспитатель: - Что ребята у вас получилось?

Дети: (светофор)

Воспитатель с детьми рассматривают работы.

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...