проектная работа по экологии
проект по окружающему миру (младшая группа)
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№29
Красногвардейского района
Дополнительная образовательная деятельность
по экологии
для детей второй младшей группы
"Юный эколог"
Выполнила:
Рогожнева М.В.
Санкт-Петербург
2018-2019 г.
Пояснительная записка
Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен. Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады для цветников детского сада. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе. Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.
Расписание кружка: 1 раз в неделю, во вторую половину дня в соответствии с утвержденной сеткой организованной образовательной деятельности.
Цель кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи:
Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
Воспитывать бережное, отношение к природным ресурсам;
Воспитание правильного поведения в природе.
Для работы по формированию нравственно-экологического воспитания дошкольников был разработан перспективный план работы с детьми.
Перспективный план работы проекта 2018 – 2019 учебный год
Дата | Тема | Задачи | Содержание |
Октябрь | «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях» | Уточнить представления детей о растениях в группе, Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок | Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дидактическая игра «За каким растением спрятался Хрюша?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста». |
2 неделя | «Осеннее дерево» | Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. | Нетрадиционная техника рисования: кляксография. |
3неделя | «Домашние животные» | Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. | Беседа дид.игра »Кто что любит», настольная игра «Зверята» |
4неделя | «Дождик, дождик.. | Развивать пособности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. | Пальчиковая игра «Дождик» |
Ноябрь | «Воробьишка» | Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. | Подвижная игра «Кто в домике живет?» |
2 неделя | «Синичкин праздник – 12 ноября» | Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц. | Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, подв. игра «Лиса и птицы» |
3 неделя | «Дикие звери зимой» | Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. | Чтение стихотворений подв. игра «Зайцы и волк», беседа, «Найди маму»-дид.игра. |
4 неделя. | «Снежинка» | Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, природы. | Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега» |
Декабрь | Ёлочка- зелёная иголочка | Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. | Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию», «Укрась ёлочку» |
2неделя | «Плыли по небу тучки» | Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности. | Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт» |
3 неделя | «Снежный хоровод» | Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. | Наблюдение, рассматривание картины «Зима», рисование «Снежинки» |
4 неделя | «Зимняя красавица – ель и сосна» | Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, | Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели и сосне с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, |
Январь | «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?» | Формировать понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Познакомить со свойствами снега | Экспериментирование «Таяние снега», «Превращение воды в лед», «Можно ли есть снег» использование художественного слова. Чтение Е. Благина «Снег-Снежок, «Я и снег» Дружинина и т.д. |
2 неделя | «Жизнь птиц зимой» | Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. | Беседа, игра «Накорми птицу», дид. игра «Улетают – не улетают», прослушивание голосов птиц |
3 неделя | «Мороз– удивительный художник» | Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире | Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, практическая работа |
Февраль
| «Выращиваем лук на окошке» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта | Беседа с элементами труда, экспериментирование |
2 неделя | «Дикие животные в лесу зимой» | Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. | Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе,игра «Мы маленькие зайчики», игра «Чья тень» |
3 неделя | «Лаборатория добрых дел» | Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. | Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле. |
4 неделя | «Наблюдение за сезонными изменениями» | Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); | Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Круглый год»-настольная игра |
Март | «Земелюшка зима» | Способствовать нравственному развитию, гуманному отношению к природе. | Хоровод; просмотр презентации «Как раньше ухаживали за землей»; игра «О чем говорят животные и растения»; продуктивная деятельность «Посадка гороха» |
2 неделя | «Посадка лука» | Формировать основы исследовательской деятельности; уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого может вырасти зеленый лук. | Рассматривание иллюстраций «Этапы роста лука»; посадка лука. |
3 неделя | Методическая разработка по экологии С/р игра «Пикник» | Познакомить детей с сюжетно ролевой игрой «Пикник»; рассказать о правилах поведения в лесу | Рассматривание плаката «Береги природу»;дыхательная гимнастика; слушание звуков природы; пикник на природе |
4 неделя | «Опыты с водой» | Продолжать выявлять свойства воды, формировать представления о ее свойствах, через исследовательскую деятельность | Д/и «Что может случиться?», экспериментальная деятельность « Свойства воды», «Впитывает или не впитывает», « Смешивание воды с жидким мылом»; игра «Мыльные пузыри» |
Апрель | «Божья коровка» | Уточнить представления о внешних особенностях жучка. | Наблюдение за божьей коровкой, аппликация. |
2 неделя | «Жучки» | Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес ко всему живому и бережное отношение к природе. | Загадывание загадок, «Угадай что за насекомое», лепка «зелёная гусеница» |
3 неделя | «Пернатые гости» | Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения | Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.), «Узнай по голосу какая птичка»-игра. Аппликация «Птицы на кормушке» |
4 неделя | «Волшебница весна» | Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. | Беседа, аппликация из ткани «Полянка цветов» |
Май | НОД «Природные явления весной» | ||
2 неделя | «Что такое облака, дождь, гроза?» | Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. | Наблюдение, |
3 неделя | «Песочные фантазии» | Расширять кругозор детей: Закрепить знания о свойствах песка. | Пальчиковая гимнастика , игры с песком, экспериментирование: «почему песок сыплется». |
4 неделя | Экологическая тропа | Развивать умение наблюдать | Рассматривание обитателей тропы, чтение стиха «Берегите природу».п/игра «Раз,два,три к дереву беги» |
Воспитанник должен |
|
Знать | Правила поведения в природе. |
Иметь представление. | О перелётных птицах. |
Уметь | Выполнять правила поведения на природе. |
Список литературы:
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
- Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999
- Н.Г.Калегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников»Книжный дом Казань-1994
- «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995 Николаева С. Н.
- Гризик Т. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-62409-1390390172.jpg)
Проектная деятельность по экологии
Экологический прект "Ёлочка - зелёная иголочка" во второй младшей группе. В данной работе представлен полный сборник методических разработок по проекту....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-329060-1382969664.jpg)
Проектная деятельность по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо вос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-681002-1446207795.jpg)
Проектная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-936287-1500382080.jpg)
Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"
Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-936287-1500382080.jpg)
Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"
Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-1395436-1647894651.jpg)
Проектная работа по экологии для детей средней группы
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...