Экспериментирование
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Брус Анна Сергеевна

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon eksperimentirovanie_na_sayt.ppt621.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Работая над этой темой, мы поставили перед собой цель : создание условий для опытно – исследовательской деятельности в работе с дошкольниками и их семьями в условиях ДОУ, внедрение в практическую деятельность технологий исследовательского обучения.

Слайд 3

Для достижения поставленной цели определили ряд задач: 1. Изучение и анализ научно – методической литературы по теме проекта. 2. Создание социально - педагогических условий для опытно – исследовательской деятельности с семьями воспитанников. 3. Привлечение родителей к совместному сотрудничеству в рамках ДОУ. 4. Развитие интеллектуальных эмоций детей: создание условий для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач. 5. Выявление результативности работы с детьми, создание перспективности по теме проекта

Слайд 4

В группе созданы благоприятные условия и творческая среда для развития познавательной активности дошкольников. Оборудован уголок экспериментирования, который оснащен специальным оборудованием, разнообразным материалом:

Слайд 5

Ведется работа по книге Елены Волковой « Играем в ученых», все опыты, предложенные в книге рассчитаны на маленьких естествоиспытателей 5-7 лет. Работая по данной теме, мы изучили теоретический материал в педагогической и методической литературе. Создали условия для организации экспериментальной деятельности детей в группе, составили картотеку опытов. Провели консультации для родителей по данной теме.

Слайд 6

С конца ноября наша группа работала над реализацией проекта «Пепси-кола».

Слайд 7

Опыт 1. Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку «Пепси-колу» и вышли на прогулку. После прогулки обнаружили, что следы чая пропали. Вывод: «Пепси-кола» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Слайд 8

Опыт 2. Взяли два ржавых гвоздя. Один поместили в стакан с водой, другой – с «Пепси-колой». На второй день гвоздь, который находился в воде, покрылся еще одним слоем ржавчины, а гвоздь в «Пепси-коле», наоборот, даже очистился от нее. Вывод: «Пепси-кола» разъедает даже ржавчину».

Слайд 9

Опыт 3. Принесли в группу куриное яйцо и решили проверить, что будет, если положить его в «Пепси-колу». Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда «Пепси-колу» и опустили яйцо. 4день оно потемнело, из чего дети сделали вывод, что в «Пепси-коле» содержится много красителей, через 7 дней оно лопнуло вывод «Пепси-кола» разрушает даже твердую яичную скорлупу.

Слайд 10

Опыт 4. Для опыта взяли кусочек мяса. Один положили в воду, а другой – в «Пепси-колу». На 2 день мясо, помещенное в «Пепси-колу» превратилась в кашицеобразное пюре. Вывод: «Кола» обладает разрушающими свойствами для мяса.

Слайд 11

Опыт 5. Для следующего опыта мы взяли проростки овса. Контрольные образцы залили водой, а экспериментальные «Пепси-Колой». Через неделю мы увидели, что в воде растения хорошо развиваются, а в экспериментальных образцах обнаружили следующие изменения: проростки овса стали бледными, верхняя часть листа начала скручиваться и засыхать.

Слайд 12

Опыт 6. На прогулку взяли бутылку «Колы», открыли ее и положили под крышку 3 драже «Ментос». Затем резко открутили крышку. Напиток высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны. Вывод: Нельзя запивать «Ментос» колой!

Слайд 13

В результате проведённых опытов, мы увидели, что «Пепси-кола» угнетает развитие растений, губит их, разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В «Пепси-коле» есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налёт от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в «Пепси-коле» очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, взрослые правы - «Пепси-кола» не безопасна для здоровья!»

Слайд 14

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, мы пришли к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...