Физкультурное развлечение "Солнышко весеннее"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Пушкина Вера Александровна

Консект развлечения может быть применён в качестве итогового занятия по лексической теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_vesna_.docx17.59 КБ
Файл fiz._razvl._solnyshko.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "Звёздочка"

 Экскурсия в младшей группе

"Полюбуйся, весна наступает!"

                          Разработали:
                                                         воспитатели высшей категории
                                                                   МБДОУ детский сад №5" Звёздочка"
                                                         Королёва Татьяна Вальтеровна

г. Осташков
2019г.

Цели: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной.

Задачи:  
-дополнить знания о характерных признаках весенних явлений в живой и неживой природе.
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-научить проводить наблюдения в природе; формировать познавательный интерес через наблюдение за весенней природой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку провести беседу о безопасном поведение во время экскурсии.

 Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Весна»

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие.
А в небе солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Покинув страны южные,
вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.

- О каком времени года идёт речь в стихотворение? (весна)

-Сегодня мы отправимся в гости к весне и понаблюдаем какие изменения произошли в природе с приходом весны.

 

1.Обратите внимание на небо. Какое оно? (чисто, пасмурное, голубое, облачное, ясное)

 2. Что вы можете сказать про солнце. Как оно светить и греет весной? (солнце весной греет, припекает, весной становится светлее)

-Чтобы солнце ярче нам светило и за тучки не уходило давайте с вами поиграем и солнышко порадуем. Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.

Солнышко, солнышко, золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
И цветочки подрастают (поднимают руки вверх)

3. Ребята , скажите , а откуда взялись лужи? (солнце растопило снег и потекли ручейки и образовались лужи).

4. Обратите внимание на снег, сугробы? (снег стал плотным, потемнел, начал таять, сугробы осели)

Снег потемнел и стал ноздреватым, днём солнце светит всё ярче и теплее снежинки на поверхности снега тают и превращаются в капельки воды, которые протекают вниз сквозь толщу снега, а в снегу остаются дырочки. При таянии снега становится видна грязь и пыль. Зимой этой пыли не было видно, т.к. снега было много и он был пушистым, а весной снег тает, проседает и пыль становится видимой. На том месте, где снег растаял появляются островки земли, эти островки называются проталинами. Давайте пройдём вокруг нашего детского сада и поищем проталинки.

-Ребята мы с вами увидели первые признаки весны, а теперь давайте посмотрим изменились ли деревья ранней весной? (дети проходят к различным лиственным деревьям , рассматривают их и замечают, что ранней весной изменений в жизни растений не видно).

-Оглядитесь по сторонам и назовите деревья, которые вы можете узнать по внешнему виду. (берёзу, иву, рябину). Что же разного у этих деревьев? (кора, цвет и толщина  ствола, ветки)

- Поглядите на верх, есть ли на ветках деревьев гнёзда? (ещё нет) Правильно ещё рано прилетать перелётным птицам , а самым первым прилетить грач. И мы его обязательно увидим и понаблюдаем за ним.

-Вспомните, а за какими птицами мы наблюдали зимой? (воробей, синица, голубь, ворона, снегирь)

- Весна только, только, начинает вступать в свои права, и мы с вами обязательно ещё сходим на экскурсию и понаблюдаем за первыми листочками, первыми цветами, за птицами и насекомыми, а сейчас мы пройдём на участок и соберём в кучу ветки, чтобы наш участок был чистым.

Дети собирают ветки в одну кучу.

Загадка.

Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Громко тараторя.

- Правильно, это ручеёк. Посмотрите у нас тоже появился ручеёк, давайте его перепрыгнем.

ИГРА «Перепрыгни ручеёк».  

Итог.
- Какое время года наступило?
-Назовите первые признаки весны.


 



Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

Физкультурный досуг во второй младшей группе:
«Весеннее солнышко»

                                                                     Разработали:

                                                         воспитатели высшей категории

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                        Пушкина Вера Александровна

 

 

г. Осташков

2019г.

Задачи: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Развивать внимание, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому. Воспитывать доброжелательные отношение детей друг к другу.  

Оборудование: фланелеграф, картинки домика, солнышка, голубая лента, капельки из бумаги, ведерки, цветы, удочка с бабочкой.

Ход развлечения

Воспитатель показывает детям домик и спрашивает.

-Ребята, а кто живёт в этом домике? Это домик солнышко, но оно спит. Давайте его разбудим.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ЗАКЛИЧКА «СОЛННЫШКО»

Солнышко- вёдрышко! (дети вращают кистями рук поднятых вверх)
Выгляни в окошко! (приставляют ладошки к глазам)
Солнышко, нарядись! (протягивают обе руки вперёд)
Красное, покажись! (ставят руки на пояс, качают головой вправо- влево)

На фланелеграфе появляется картинка солнышка.

Рано утром солнце встало
Стало солнце припекать,
И весёлые капели
Звонко капают опять.

ИГРА «СОБЕРИ КАПЕЛЬКИ»

(На мольберте наклеены капельки из синей бумаги, дети поочереди добегают до мольберта, снимают одну капельку и кладут её в ведёрко.)

-Собрались капельки все вместе и превратились в один звонкий ручеёк. Побежал ручеёк, зажурчал свою весёлую песенку и зовёт ребят попрыгать. (на полу лежит голубая лента)

ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ РУЧЕЙ».

-Убежал ручеёк в речку, высушило солнышко все лужи, появились на полянке первые цветочки.

ИГРА «СОБЕРИ БУКЕТ»

(На полу в подставках искусственные цветы, дети бегут берут только один цветок, возвращаются)

-Вот какой у нас красивый букет получился, а давайте мы потанцуем с нашими цветами.

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ.

Увидела такой красивый букет бабочка, прилетела и стала над цветочками порхать, летать.

ИГРА «ПОЙМАЙ БАБОЧКУ»

(дети стоят в кругу, воспитатель по середине, в руке у него удочка с бабочкой. Воспитатель проводит бабочкой над головами детей, дети подпрыгивают и стараются поймать бабочку)

Солнце по небу гуляло,
Солнце к вечеру устало.
Прошептало: «Спать пора»-
И уснуло до утра.

-Мы солнышку мешать не будем и тихонько дальше играть будем! Все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник "Весенний лес" для детей 3-4 лет.

В игровой занимательной форме   дети знакомятся с объектами живой и неживой природы,  совершенствуют двигательные умения и навыки....

физкультурный досуг "Весеннее настроение"

физкультурный досуг в средней группе...

Познавательно-физкультурное развлечение "Весеннее приключение"

Цель: развитие у детей потребности в движении, создание радостного настроения, развитие ловкости и внимания....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ: «ВЕСЕННИЕ ЛУЖИЦЫ»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ:«ВЕСЕННИЕ ЛУЖИЦЫ» для младшей группы...

Конспект физкультурного развлечения « Весенняя прогулка ». (1 младшая группа)

Цель:  создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать у детей желание участвовать в играх-соревнованиях.Задачи: закрепить различные виды ходьбы и бега; ходьбы по ограниченной плоскости.Инт...