"Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рочева Светлана Кимовна

"Волшебница Вода"- Стихи,загадки,артикуляционная гимнастика,игры с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Волшебница Вода"23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы  «Волшебница Вода»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
  2. Показать огромное значение воды для всех существ.
  3. Активизировать  словарь ребёнка.
  4. Создать у детей радостное настроение.

Ведущий:    Ребята, у нас сегодня необычный праздник-праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро - быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она  разная - волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?

-нужна ли вода растениям?

-как они её получают?

-Нужна ли вода животным?

-нужна ли вода человеку?

-что он с ней делает?

     

    Ведущий: Да, ребята, вы совершенно правы - вода нужна всем.

                Есть чудесная водица, без неё нам не прожить,

                Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.

                Утром только лишь проснёшься - сразу личико умой

                Будешь чистым и красивым подружись скорей с водой

Ребёнок: Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

                   В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Ребенок:  Как сосулька замерзает,  в лес туманом заползает.

                        Ледником в горах зовётся,  лентой серебристой вьётся.

Ребёнок: На плите у нас кипит, паром чайника шипит

                   Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем…

Ребенок: Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

                   Мы привыкли, что вода наша спутница всегда!

                   Смею я вам доложить без неё нам не прожить!

Ребёнок:  В природе путешествует вода,

                   Она не исчезает никогда:

                   То в снег превратится, то в лёд,

                  Растает и снова в поход!

Вместе: Нас окружает везде и всегда

                   Эта волшебница - наша вода!

Песня «Если утром дети умываются» из м/ф «Маша и медведь»

  1. Ни одна на свете кошка не коснётся молочка,

Если прежде аккуратно не умыта мордочка

Мамы учат мыть копытца непослушных поросят-

Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят

Припев:        Если утром дети умываются,

                        Солнце в небе ярче улыбается

  1. Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,

Кто живёт в грязи и пыли, кто забыл о чистоте

Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,

Неужели мы с тобою будем хуже поросят?

Ведущий:        Молодцы, ребята! А вы можете сказать, как путешествует вода в природе?

Ведущий:        Ребята, предлагаю вам поиграть в игру « Ходят капельки по кругу».         Я буду вашей мамой тучей, а вы все моими капельками.

                        Игра «Ходят капельки по кругу»

Ведущий:        Жили -  были капельки, но однажды тесно им стало в одной тучке и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…

(дети прыгают, бегают, играют по всему залу)

Ведущий: Но вот им стало скучно бегать по одиночке, они собрались попарно и потекли маленькими весёлыми ручейками.

Ведущий: Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети бегут змейкой)

Ведущий: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка - то текла, текла, и превратилась в большой океан.

(дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу, затем приседают)

Ведущий: Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети поднимаются, вытягивают руки вверх).

Ведущий:        Испарились они под лучами солнышка и  вернулись к маме Тучке. А теперь скорей ребятки отгадайте мои водные загадки:

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная.
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода).

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Река).

Бел, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег).

К маме – речке бегу,
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился весной. (Ручей).

Утром падаю всегда,
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса).

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода).

В огне не горит,
И в воде не тонет. (Лед).

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и утечет. (Сосулька).

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).

Растёт вниз головой, не летом растёт, а зимой.

Чуть солнце её припечёт, заплачет она, потечёт (сосулька).

Если солнце не смеётся, что с небес на землю льётся? (дождь)

Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,

И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой  (ручеёк)?

Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи появились в доме  (лужи)

Ведущий:  Здорово! Как вы много знаете загадок о воде. Ну, а раз всему живому на земле так нужна, просто необходима вода. Да не просто вода, а чистая, прозрачная. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду? (Ответы детей) Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Ведущий: Все правильно! Вот как о воде сказал детский писатель Корней Чуковский:

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!

Артикуляционная гимнастика.

Ведущий:  Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.
А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
Когда дождик на улице — КАП-КАП-КАП-КАП (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .
А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?

Ведущий  предлагает детям поиграть в игры с водой.

 «Поймай рыбку» В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной удочки и перенести её в корзинку (2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, рыбки)

 «Напои коня»  Для конкурса приготовьте два ведра с водой и два шеста, на которых установлены картонные маски коней с отверстиями диаметром 4—5 см. Под отверстиями крепятся любые емкости (банки, пластиковые бутылки и т. п.). Задача игроков — зачерпнуть ложкой воду из ведра, добежать до шеста, «напоить коня» и вернуться обратно. Побеждает команда, в чьей емкости оказалось больше воды.
Самый ловкий!   Оборудование: таз с водой, в нём предметы из пластмассы, 4 деревянные палки, по 2 на каждого ребёнка.
Детям даётся задание выловить предметы двумя палочками, кто на скорость выловит больше предметов, тот и выиграл. Главное, не касаться предметов руками, вылавливать палками.

«Буря в стакане»  Оборудование: 2 пластмассовых стакана (500 мл) с кипячёной водой, 2 трубочки для коктейля, 2 подноса.

 В игре участвуют 2 ребёнка. Воспитатель наливает в 2 стакана (250 мл) кипячёной воды и сообщает, что сегодня будем делать бурю в стакане. Уточняет, как образуются волны на реке (дует сильный ветер). Игроки садятся за стол, ставят на поднос перед собой стакан с водой. Опускают в воду  трубочки  для коктейля и по команде начинают дуть. При этом воспитатель напоминает, что воздух нужно выдыхать через коктейльную трубочку. Выигрывает тот, у кого буря в стакане будет сильнее.


«Выжми мочалку» Необходимый инвентарьдве ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

Ведущий:  Молодцы, ребята! Вы проявили быстроту, смекалку, ловкость. За ваше старание я хочу угостить вас сладостями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...