Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Мы - кондитеры»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузьмина Елена Валерьевна

Расширение представлений о существенных характеристиках свойств и качеств различных материалов, через экспериментальную деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Мы - кондитеры»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое» развитие.

Цель: Расширение представлений о существенных характеристиках свойств и качеств различных материалов, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

 Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.

 Уточнить представления детей  о свойствах  песка,  упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать вывод.

2. Воспитательные:

 Воспитывать аккуратность в работе с песком.

 Соблюдать меры безопасности в работе с экспериментами.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение слушать других, не перебивать.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

3. Развивающие:

 Развивать у детей познавательно – исследовательскую активность через экспериментирование и практическую деятельность.

 Развивать наблюдательность, смекалку, моторику рук, логическое мышление, речевую активность, внимание, память, фантазию, воображение.

Используемые технологии:

- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с

детьми;

- Технология исследовательской деятельности;

- Игровые технологии;

- Здоровьесберегающая технология.

Материалы и оборудование: обруч с цветными ленточками, световой стол для рисования песком, сухой песок, контейнеры с кинетическим песком, алгоритм приготовления кинетического песка, инструменты для изготовления корзиночек (формочки, салфетки на каждого, противень, кондитерские мешки, наконечники), шапочки и фартуки  по количеству детей и на взрослого,  готовые кондитерские изделия (корзиночки, грибочки), крем для украшения изделий, макет духовки, магнитофон.

Предварительная работа: игры и экспериментирование с песком в уголке природы, рисование песком на световом столике, знакомство с правилами безопасности при проведении эксперимента, рассматривание различных видов песка (кинетический, кварцевый), реализация проекта «Волшебная песочная страна», чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, рассматривание картин из серии «Кем быть?», сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов и презентаций о разных профессиях.

Ход  НОД:

Под спокойную музыку дети заходят в группу.

Воспитатель: 

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в сказочную, песочную страну для того, чтобы помочь бельчатам.

Но чтобы попасть в песочную страну, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Песочная фея нам помоги,

 В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два,три,

Сердце свое для добра распахни! »

Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

Детки друг за другом проходят под аркой из цветных ленточек (Имитация «сухого душа»).

- Ну вот, мы с вами и оказались в песочной стране.

 Ребята, посмотрите какой красивый стол перед вами. А что в нем, сейчас отгадаем?  Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:         Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

                        Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно,  перед вами песок.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),  

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним. 

Правила игры с песком:   

1.      Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2.      При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3.      Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4.      Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!

5.      После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! 

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок! ».

Отгадайте загадку о песке: «Песок не живой и не мокрый, а как будто живой?»

О каком виде песка идёт речь?

Дети: О кинетическом песке.

Воспитатель: Давайте же вспомним, что узнали о кинетическом песке нового, какие у него свойства, чем обычный песок отличается от кинетического песка, как можно приготовить кинетический песок самостоятельно?

Дети:  Кинетический песок тягучий, может быть твёрдым и пушистым одновременно. Для того чтобы сделать такой песок, нужно соединить песок с крахмалом и водой.

Воспитатель: Для того, чтобы помочь бельчатам,  давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.

А у кондитера есть определенная форма одежды, скажите какая?

Ответы детей.

Одеваем детей в фартуки и шапочки.

Теперь мы настоящие кондитеры.

Но прежде чем мы начнем изготавливать наши изделия, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Ну что ж, а теперь давайте приступать к работе.

Последовательность работы

- Сначала мы сделаем корзиночки, это основа нашего пирожного. Поместим их на противень и поставим в духовку. Пока корзиночки выпекаются уберём своё рабочее место и помоем руки. После выпекания каждый  украсить свое пирожное, придаст изделию законченный вид.

По мере изготовления дети приносят корзиночки  на отдельный столик.

Воспитатель:  Ребята, да вы настоящие кондитеры. Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель:

 - Ребята, вам понравилось быть кондитерами?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?  

-  Что вам понравилось больше всего?

 - И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых кондитеров»

А теперь мы улыбнемся,                                                        Крепко за руки возьмёмся.                                                        И друг другу на прощанье                                                        Мы подарим обещанье.                                                        Будем с тестом и песком мы дружить,                                        И лепить! Лепить! Лепить!

Сюрпризный момент.

Вы сегодня ребята все молодцы, хорошо потрудились. За это вам корзиночка с запасами для бельчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»

Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»

Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»...

Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы - вестники весны»

Продолжать формировать  представления  о перелетных птицах, об их образе  жизни в весенний период.Способствовать развитию любознательности и творческой активности.Развивать мелкую мотор...

Конспект занятия (ОДД) в подготовительно группе по познавательному развитию на тему: «Цветик-семицветик»

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»

Способы и средства:Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";Игра № 1 "Кроссворд";Дидактическая игра ...