Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ярош Марина Васильевна

Способы и средства:

  • Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;
  • Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";
  • Игра № 1 "Кроссворд";
  • Дидактическая игра № 2 "Символика";
  • Дидактическая игра № 3 "Какой мой город";
  • Дидактическая игра № 4 "Знатоки города";
  • Дидактическая игра № 5 "Что лишнее?";
  • Физкультминутка «Рано утром мы встаем, город видим за окном»;
  • Проблемная ситуация "Незнайка расстроен";
  • Конструирование "Город будущего".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ped._fak.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с воспитанниками подготовительной группы

по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»

Воспитатель МБДОУ д/с № 4 г. Арзамаса,

Ярош Марина Васильевна

Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Арзамасе. 

Программное содержание: 

  • Способствовать расширению и уточнению знаний детей о родном городе;
  • Способствовать формированию чувства патриотизма, любви к своей малой родине;
  • Способствовать развитию познавательного интереса, умения анализировать, сравнивать, умения выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.

Способы и средства:

  • Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;
  • Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";
  • Игра № 1 "Кроссворд";
  • Дидактическая игра № 2 "Символика";
  • Дидактическая игра № 3 "Какой мой город";
  • Дидактическая игра № 4 "Знатоки города";
  • Дидактическая игра № 5 "Что лишнее?";
  • Физкультминутка «Рано утром мы встаем, город видим за окном»;
  • Проблемная ситуация "Незнайка расстроен";
  • Конструирование "Город будущего".

Предварительная работа: 

  • Рассматривание фотоальбома города;
  • Беседы с детьми о городе Арзамасе;
  • Разучивание стихов о родном городе;
  • Целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями);
  • Создание фотовыставки "Мой любимый город Арзамас".

Оборудование и материал: Игровое поле с номерами-секторами, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, Незнайка, интерактивная доска, проектор, цветные фишки, конструктор.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Приветствие детей)

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

-Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Слышите, кто-то стучится к нам. Кто это может быть? (Предложения детей)

2. Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей".

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

-Дети, как вы думаете, что там может быть? (Ответы детей) Воспитатель открывает коробку, а там Незнайка.

-Ребята, посмотрите, это же Незнайка. Он пришел к нам в гости из своего города. Давайте с ним поздороваемся. Ребята Незнайка совсем не знает ничего про наш с вами город.

Воспитатель: Я приглашаю вас на поиграть в игру «Что?  Где? Когда?».

(Воспитатель выкладывает на стол игровое поле с номерами-секторами, волчок со стрелкой, конверты с заданиями)

Игра № 1 "Кроссворд"

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я хочу вам предложить игру со словами, которая называется кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем ответ на вопрос: как называется место, где мы родились и живем.

  1. Как называется город, в котором мы живем? (Арзамас)
  2. Птица, изображенная на гербе России? (Орел)
  3. Здание, в котором мы живем? (Дом)
  4. Энциклопедическое здание? (Библиотека)
  5. Как называют людей, живущих в России? (Россияне)
  6. Здание, в котором ученики получают знания? (Школа)

Итак, место где мы родились и живем называется – РОДИНА.У каждого человека есть Родина. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное.

Дидактическая игра № 2 "Символика"

Воспитатель: Ребята, чем знаменит наш город?(Ответы детей) Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города. Найдите герб и символы родного города среди других и объясните их значение.

Дидактическая игра № 3 "Какой мой город"

  1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (Героический)
  2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (Праздничный)
  3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (Зеленый)
  4. В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? (Цветущий)
  5. Наш город принимает много гостей из других городов, значит наш город какой? (Гостеприимный)
  6. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (Спортивный)
  7. Все мы любим наш город, значит наш город какой? (Любимый)
  8. Сейчас зима, значит наш город какой? (Зимний)
  9. Зимой, когда идет снег, то город какой? (Заснеженный)

Дидактическая игра № 4 "Знатоки города"

В этих конвертах изображения достопримечательности нашего города. Вам необходимо определить, что это за объекты и рассказать о них.

Дидактическая игра № 5 "Что лишнее?"

Вам необходимо определить те объекты города, каких нет в нашем городе.

Воспитатель: Отлично справились с заданиями. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка "Утром рано мы встаем, город видим за окном".

Утром рано мы встаем,

(Поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живет,

(Руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет.

(Ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(Поднять руки вверх и опустить)

Далекие и близкие,

(Вытянуть руки вверх и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(Передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(Развести руками)

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

(Постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то небольшой,

(Показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(Поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растет,

Пусть цветет

(Руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(Развести прямые руки в стороны)

  1. Проблемная ситуация "Незнайка расстроен".

Воспитатель: Ребята, Незнайка плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что не знает каким будет его город через много лет. Давайте ему поможем и сконструируем его.

(Дети делятся на группы с помощью цветных фишек. Раздается разный вид конструктора и конструируется модель будущего города Незнайки)

Конструирование "Город будущего".

 (Дети делают анализ своей работы)

Незнайка благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего, что было для них трудно. Ребята, мне пора возвращаться в свой город.

Воспитатель: Молодцы ребята! Здорово получилось!

Воспитатель: Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастите? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебное электричество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы - модельеры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы - модельеры"...