Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы - модельеры»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы - модельеры"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_my_-modelery.docx22.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Детский сад №171»

            Конспект открытого мероприятия

    по реализации образовательной  области «Познавательное  развитие»

    в средней группе общеразвивающей  направленности на тему

    «Мы - модельеры»

                                                                                                             Воспитатель МБДОУ  «Детский сад № 171»  

                                                                                                          И.А. Синицына

    Тема: «Мы модельеры и дизайнеры»

    Цель: создание условий для расширения и уточнения представлений детей о профессиях: модельер, манекенщица.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    -закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации;

    -учить устанавливать причинно-следственные связи.

    - расширение и активизация словаря.

    Развивающие задачи:

    -развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;

    -развитие мелкой моторики;

    -развитие внимания, наблюдательности, фантазии.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать желание работать в коллективе;

    -воспитывать самостоятельность, уверенность;

    -воспитывать уважение к людям творческих профессий.

    Коррекционная задача: Активизировать в речи детей слова: модельер, манекенщица, манжет, подол, рукав, воротничок. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

    Материал и оборудование:

    - образцами тканей;

    - большая бумажная кукла прикреплённая на мольберте;

    -выкройки кукольной одежды,

    - клей, ножницы,

    - магнитофон;

    -фотографии моделей, демонстрирующих одежду;

    -столы, расставленные буквой «П».

    Предварительная работа:

    - д. и. «наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;

    -работа с мнемотаблицами «Одежда»;

    -рассматривание предметных картинок «Одежда»

    -интегрированные занятия: «Русский народный костюм», «Профессии наших родителей»;

    -Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».

    ХОД:

    Воспитатель: Дети. Здравствуйте!

    Воспитатель: Какие вы сегодня нарядные, красивые, модные! Дома каждый продумал свой наряд и оделся так, как захотел. А знаете, почему я вас просила нарядно одеться? (Ответы детей)

    Воспитатель:

    - Дети, назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей)

    - Ребята, как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке? (воспитатель показывает на столы с атрибутами) 

    Дети: Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.

    Воспитатель: А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)

    Воспитатель: Какую работу в изготовлении одежды выполняет закройщик? (ответы)

    Воспитатель: Хорошо. Ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали профессии, которые участвуют в изготовлении одежды и рассказали о функции каждой. Вот перед вами образцы современной одежды. Назовите их (юбка, жилет, блузка).

    - Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы) 

    Воспитатель: Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды. А вы хотите стать модельерами (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить одежду? (ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)  

    Воспитатель: А кто мечтает стать моделью? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю отправится в Дом моделей. Согласны?

    Воспитатель: И так, первое задание. Оно называется «Часть чего? » (Берёт конверт, достаёт из него отдельные детали одежды. Дети узнают, отвечают на вопрос «Часть чего? » и прикрепляют эти части на карточку, с изображением одежды, которые выставлены на мольберте.

    Воспитатель: Воротник, часть чего?

    Дети: Воротник часть платья.

    Воспитатель: Карман отчего?

    Дети: Карман от пальто.

    Воспитатель: Рукав отчего?

    Дети: Рукав от рубашки. Волан от юбки.

    Воспитатель: А вот и второе задание. «Что было, что будет? »

    Показывает образцы тканей, дети по мнемотаблице рассказывают, называют цвет, из каких нитей (шёлк, шерсть, хлопок, лён,, какого происхождения (растительного, животного, какую веешь из неё можно сшить.

    Дети: Это ткань…. цвета, она шерстяная. Она из шерсти животного - овцы. Из неё шьют тёплую одежду – пальто куртки, костюмы.

    Воспитатель предлагает рассмотреть образец шерсти.

    Это хлопковая ткань, она… цвета. Хлопковая ткань – из волокон хлопка. Из неё шьют лёгкие вещи – рубашки, платья, футболки.

    Рассматривают хлопковую коробочку.

    Это ткань… цвета. Она шёлковая. Её делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы шелкопряда. Шелковые наряды – платья, блузы.

    Рассматривают картинку, на которой изображена гусеница шелкопряда и кокон.

    Это льняная ткань. Она имеет… цвет. Из стеблей льна получают прочные нити из которых шьют скатерти, шторы.

    Рассматривают стебельки льна.

    Воспитатель: А вот и последнее задание – «Угадай, что за ткань? »

    Из сундучка дети по очереди достают лоскут ткани, называют, какая это ткань и объясняют, чтобы они пошили из неё.

    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Двери для нас открыты.

    Физкультминутка

    Брату в пору башмаки,

    Не малы, не велики.

    Мальчик с толком, с расстановкой

    Занимается обновкой.

    То погладит башмаки,

    То потянет за шнурки.

    Ну теперь пора в дорогу,

    Можно сделать первый шаг.

    Воспитатель: Сегодня мы будем модельерами

    Обратите внимание, у каждого из вас уже есть выкройка той или иной одежды, вам остаётся только продумать ваш наряд, приложить выкройку к выбранной вами ткани обвести ее и вырезать.

    Дети фантазируют, украшают модели. Во время работы звучит спокойная музыка в записи.

    Когда закончили работу, приклеивают к бумажной кукле выбранный наряд.

    Все любуются работами своих друзей.

    Воспитатель: Какие замечательные модели одежды получились у вас! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

    Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ««Мастерская художников - модельеров»

    Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Мастерская художников - модельеров». Данный материал будет полезен для во...

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

    Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

    Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...