Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы - модельеры»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы - модельеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_my_-modelery.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад №171»

        Конспект открытого мероприятия

по реализации образовательной  области «Познавательное  развитие»

в средней группе общеразвивающей  направленности на тему

«Мы - модельеры»

                                                                                                         Воспитатель МБДОУ  «Детский сад № 171»  

                                                                                                      И.А. Синицына

Тема: «Мы модельеры и дизайнеры»

Цель: создание условий для расширения и уточнения представлений детей о профессиях: модельер, манекенщица.

Задачи:

Образовательные задачи:

-закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации;

-учить устанавливать причинно-следственные связи.

- расширение и активизация словаря.

Развивающие задачи:

-развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;

-развитие мелкой моторики;

-развитие внимания, наблюдательности, фантазии.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание работать в коллективе;

-воспитывать самостоятельность, уверенность;

-воспитывать уважение к людям творческих профессий.

Коррекционная задача: Активизировать в речи детей слова: модельер, манекенщица, манжет, подол, рукав, воротничок. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Материал и оборудование:

- образцами тканей;

- большая бумажная кукла прикреплённая на мольберте;

-выкройки кукольной одежды,

- клей, ножницы,

- магнитофон;

-фотографии моделей, демонстрирующих одежду;

-столы, расставленные буквой «П».

Предварительная работа:

- д. и. «наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;

-работа с мнемотаблицами «Одежда»;

-рассматривание предметных картинок «Одежда»

-интегрированные занятия: «Русский народный костюм», «Профессии наших родителей»;

-Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».

ХОД:

Воспитатель: Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Какие вы сегодня нарядные, красивые, модные! Дома каждый продумал свой наряд и оделся так, как захотел. А знаете, почему я вас просила нарядно одеться? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Дети, назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке? (воспитатель показывает на столы с атрибутами) 

Дети: Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.

Воспитатель: А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)

Воспитатель: Какую работу в изготовлении одежды выполняет закройщик? (ответы)

Воспитатель: Хорошо. Ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали профессии, которые участвуют в изготовлении одежды и рассказали о функции каждой. Вот перед вами образцы современной одежды. Назовите их (юбка, жилет, блузка).

- Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы) 

Воспитатель: Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды. А вы хотите стать модельерами (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить одежду? (ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)  

Воспитатель: А кто мечтает стать моделью? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю отправится в Дом моделей. Согласны?

Воспитатель: И так, первое задание. Оно называется «Часть чего? » (Берёт конверт, достаёт из него отдельные детали одежды. Дети узнают, отвечают на вопрос «Часть чего? » и прикрепляют эти части на карточку, с изображением одежды, которые выставлены на мольберте.

Воспитатель: Воротник, часть чего?

Дети: Воротник часть платья.

Воспитатель: Карман отчего?

Дети: Карман от пальто.

Воспитатель: Рукав отчего?

Дети: Рукав от рубашки. Волан от юбки.

Воспитатель: А вот и второе задание. «Что было, что будет? »

Показывает образцы тканей, дети по мнемотаблице рассказывают, называют цвет, из каких нитей (шёлк, шерсть, хлопок, лён,, какого происхождения (растительного, животного, какую веешь из неё можно сшить.

Дети: Это ткань…. цвета, она шерстяная. Она из шерсти животного - овцы. Из неё шьют тёплую одежду – пальто куртки, костюмы.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец шерсти.

Это хлопковая ткань, она… цвета. Хлопковая ткань – из волокон хлопка. Из неё шьют лёгкие вещи – рубашки, платья, футболки.

Рассматривают хлопковую коробочку.

Это ткань… цвета. Она шёлковая. Её делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы шелкопряда. Шелковые наряды – платья, блузы.

Рассматривают картинку, на которой изображена гусеница шелкопряда и кокон.

Это льняная ткань. Она имеет… цвет. Из стеблей льна получают прочные нити из которых шьют скатерти, шторы.

Рассматривают стебельки льна.

Воспитатель: А вот и последнее задание – «Угадай, что за ткань? »

Из сундучка дети по очереди достают лоскут ткани, называют, какая это ткань и объясняют, чтобы они пошили из неё.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Двери для нас открыты.

Физкультминутка

Брату в пору башмаки,

Не малы, не велики.

Мальчик с толком, с расстановкой

Занимается обновкой.

То погладит башмаки,

То потянет за шнурки.

Ну теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг.

Воспитатель: Сегодня мы будем модельерами

Обратите внимание, у каждого из вас уже есть выкройка той или иной одежды, вам остаётся только продумать ваш наряд, приложить выкройку к выбранной вами ткани обвести ее и вырезать.

Дети фантазируют, украшают модели. Во время работы звучит спокойная музыка в записи.

Когда закончили работу, приклеивают к бумажной кукле выбранный наряд.

Все любуются работами своих друзей.

Воспитатель: Какие замечательные модели одежды получились у вас! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ««Мастерская художников - модельеров»

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Мастерская художников - модельеров». Данный материал будет полезен для во...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...