Конкурс "На лучший стенд (уголок) "Эколята молодые защитники природы""
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Кох Алла Викторовна

" Любовь к родной стране начинается с любви к природе". К. Г. Паустовский Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

" Любовь к родной стране начинается с любви к природе". К. Г. Паустовский Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

 Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольники научились понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью, устанавливать связи между объектами природы, мы создали уголок «Территория эколят», который способствует развитию детей в целом, формированию их как личности, удовлетворению потребностей воспитанников в различных видах деятельности, обучению их экологически целесообразному образу жизни, формированию культуры природолюбия.

 Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. У ребят есть друзья – эколята, которые берегут лес и его обитателей. Герои Азбуки Природолюбия помогают воспитанникам знакомиться с окружающим миром: с Шалуном мы весело играем, с Умницей читаем книги, с Елочкой и Тихоней экспериментируем. И вместе со всеми героями проводим веселые развлечения!

При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.  Была организована экологическая выставка поделок из бросового материала, изготовленных детьми совместно  с родителями. - Проведена природоохранная акция «Поможем зимующим птицам» -  дети очищали от снега кормушки и засыпали свежий корм. Родителям были предложены консультации и беседы: «Прогулки в природу», «Сохраним природу родного края»; буклеты: «Памятка для родителей по экологическому воспитанию», «Как воспитать ребенка, любящего природу», «Охраняйте природу».

 Ребята, посмотрев мультфильм «Эколята» познакомились с весёлыми сказочными героями - это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят природу и заботятся о ней. Жёлуди дружат с Ёлочкой. У каждого героя есть свой костюм, по которому его узнают дошкольники. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.  После просмотра мультфильма «Азбука бережливости»,  изготовили лэпбук  ….,  который помогает нам в экологизации повседневной деятельности:

- Экономим бумагу. Не выбрасываем листы, если изрисовали их только с одной стороны. Используем и оборотную сторону тоже.  

-  Экономим электроэнергию. Дети знают, что выходя из комнаты надо выключать свет, а также бытовую технику.

-  Экономим воду, ведь ее запасы на нашей планете не безграничны.  Выключаем воду, пока намыливаем руки.

Провели игру, в которой участники игры, путешествуя по станциям, познакомились с разнообразием животного и растительного мира малой родины, повторили правила поведения на природе, провели тематическое мероприятие  «Эколята-друзья и защитники природы», которое  способствовало осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения природы леса и природного мира в целом. Помогло закрепить правила поведения в природе. Способствовало  самоопределению детьми в построении взаимоотношений с природным миром.

Оформление стенда в эко – стиле, гармонирует с яркими позитивными образами сказочных героев «Эколят-друзей и защитников природы», которые позволяют сделать образовательный процесс более интересным, а предлагаемый материал более легко усваиваемым. Если мы научим наших детей быть аккуратными с природой, беречь её, заботиться о её сохранении, изучать и исследовать природные ресурсы – то наша Земля будет в надежных руках.

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки

Это все для нас навечно!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на Конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята Молодые защитники Природы» В образовательных учреждениях ОАО «РЖД»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 открытого акционерного общества Российские железные дороги – участник одного из мероприятий Всероссийской акции «Росси...

Лучший стенд (уголок) «Эколята - Молодые защитники Природы»

quot;Любовь к родной стране начинается с любви к природе".                                      ...

Презентация на конкурс лучший стенд (уголок) «Эколята - дошколята защитники Природы» в образовательных учреждениях.

laquo;Поведение человека в природе – это и зеркало его души»К. Л. ЗелинскийМуниципальное образование город Муравленко Управление образования Муниципальное  бюджетное  дошкольное...

Всероссийский конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята – Молодые защитники Природы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24259776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24259782","attributes":{"alt":"","class"...

Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята – Молодые защитники Природы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24509517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Всероссийский конкурс на лучший стенд(уголок) «Эколята-Друзья и защитники Природы!»

Экологический стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»В рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - дошколята»в средней группе компенсирующей направленности...

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»...