Конспект тренинга по окружающему миру на тему "Зонт" с помощью составления загадки и Системного оператора
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тренинг с использованием ТРИЗ технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zont.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренинга  по окружающему миру на тему «Зонт» с помощью составления загадки и  Системного оператора.

Цель:  - Обобщить и систематизировать знания детей о зонте.

Задачи; - Закрепить умение детей составлять загадку с помощью 3 модели. Сформировать знания детей о том, из каких частей состоит зонт и к какой классификационной группе он относится. Побуждать детей придумывать новый объект на основе улучшения свойств.

2

4

1

5

3

Словарь:, модель, признаки.

Методы и приемы:  словесный (МШ) , системный оператор, моделирование.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Ребята, посмотрите какая интересная коробочка. А что в ней лежит?

-В ней находятся секреты девочки Загадушки.

-Девочка Загадушка предлагает нам составить загадка про зонт с помощью модели. Что обозначают символы в этой модели?

-Сходство, различие, признаки.

-На что похож зонт?

-НА ГРИБ, ГВОЗДЬ, ПАРАШЮТ, ДЕРЕВО И ТД.

Выставляются 3 карточки разных предметов, на которые похож зонт-одуванчик, парашют, дерево.

-Чем отличается зонт от одуванчика?

-У зонта есть ручка, а у одуванчика стебелёк , похожий на ручку только с лепестками.

Выставляется карточка во вторую колонку модели.

-По какому признаку они отличаются?

-по признаку «части»

Выставляется значок-признака в третью колонку модели.

-Чем отличается парашют от зонтика?

-По какому признаку они отличаются?

-У парашюта нет ручки как у зонтика.

    -по признаку «части»

Ставим карточки во вторую строчку второй колонки

-Чем отличается дерево от зонтика?

-По какому признаку они отличаются?

-У дерева есть толстый ствол.

-По признаку «размер»

Ставим карточки в третью строчку второй и третей колонки

-Кто же загадает нам загадку про зонтик?

Похож на одуванчик, но нет лепестков.

   Похож на парашют, но есть ручка

 Похож на дерево, но с тоненькой ручкой.

-Скажите, зачем нужен зонт? Какова его главная функция? Чем он помогает человеку?

-Укрываться от непогоды (дождя, ветра, солнца)

- Назовите мне место где используется зонт. К какой группе предметов он принадлежит?

-На улице плохую погоду, во время дождя.

-Это предмет домашнего обихода.

Ставим карточку в 1, 2

 окно Системного оператора

-Я зонт, а вы мои частички? Кто вы?

-Ручка, спицы, кнопки, материал и т.д.

Ставим карточку в 3 окно Системного оператора

-Был ли зонт у древнего человека? Как древние люди укрывались от явлений природы?

                                                                        -Укрывались листьями, в пещере сидели.

Ставим карточку в 4 окно Системного оператора

-Какие, на ваш взгляд, плохие признаки есть у зонта?

-Что нужно сделать, что бы признаки стали полезными?

-Нарисуйте, какой зонт будет в будущем.

-Размер один и тот же, цвет постоянный, его нести надо.

-Зонт сам меняет размер в зависимости от ситуации, зонт сам ходит за человеком, надо, чтобы зонт менял цвет в зависимости от одежды.

Ставим карточку в 5 окно Системного оператора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие:"Составление рассказа по системному оператору как часть проекта "Мебель" с использованием методов ТРИЗ-РТВ и ЭОР".

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста по составлению творческих рассказов и сказок с использованием технологии ТРИЗ-РТВ и ЭОР. Наш детский сад уже более 20 лет с успехом применяет эту т...

Конспект тренинга по окружающему миру на тему "Вкусная опасность"

Обобщить и систематизировать знания детей о шоколадных конфетах. +...

Конспект тренинга по окружающему миру на тему "Развитие лягушки"

Обобщить и систематизировать знания детей об этапах развития лягушки....

Конспект НОД по окружающему миру на тему « Наши помощники в быту. (утюг)» с помощью Системного оператора.

Цель:  - Обобщить и систематизировать знания детей об электропиборах.Задачи; - Познакомить детей с историей утюга, вызвать интерес к предметам прошлого;- Побудить к пониманию назначения и функции...

Конспект НОД по окружающем миру на тему: Пернатые друзья с помощью Системного оператора.

Задачи: - Формировать представление детей о зимующих и  перелетных птицах; - закрепить знания детей о строение птиц, их особенностях.  - воспитывать бережное отношение детей  к пернатым...

конспект по окружающему миру на тему: «Сундучок с загадками»

конспект по окружающему миру на тему: «Сундучок с загадками» Приложение 18...