Конспект тренинга по окружающему миру во 2 мл. группе на тему «Автомобиль» с помощью Системного оператора.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Обобщить и систематизировать знания детей об автомобиле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon so_avtomobil.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренинга по окружающему миру во 2 мл. группе на тему «Автомобиль» с помощью Системного оператора.

                                                                 Составила воспитатель Медведева Н.И.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об автомобиле.

Задачи; познакомить детей с историей развития автомобиля, сформировать знания детей о том, из каких частей состоит автомобиль, к какому виду транспорта относится.

3

4

1

7

2

Словарь: наземный транспорт, телега, карета.

Методы и приемы: словесный (Загадка), системный оператор.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- У меня в шкатулке отгадка моей загадки.

-Потому что отгадка у моей загадки быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра и не догонишь её.

-Почему шкатулка перевязана ленточкой?

А вот что за предмет вы сейчас сами и узнаете. Слушайте загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

-Автомобиль

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об автомобиле.

Ставим карточку с изображением «автомобиля» в 1 окно Системного оператора

Скажите, для чего нужен автомобиль?

-ездить

-быстро передвигаться

-перевозить грузы

-путешествовать

«Я, машина, вы мои частички. Кто вы?»

-капот, кузов, мотор, фары, колёса, педали, сиденья.

Ставим карточку во 2 окно Системного оператора

У меня в круге машина. (Игра «Что в круге?»)

Что это?

-автобус, грузовик, такси, трамвай, газель.

        -наземный транспорт

Ставим карточку в 3 окно Системного оператора

Как вы думаете, как люди раньше передвигались из одного места назначения в другое?

-пешком

Вы правы, люди передвигались пешком, а ещё с помощью животных. Каких?

А чтобы перевозить грузы человек придумал телегу. Сбил ящик, приделал колёса, впряг в телегу лошадь. Но вот в гости в телеге не поедешь, и тогда человек придумал карету. Лошади, запряжённые в карету, быстро уставали, их нужно было кормить, а человек всегда торопился. И придумал он тогда коня из металла, т.е. автомобиль.

-лошадей, верблюдов, ослов, коров.

Ставим карточку в 4

 окно Системного оператора

Ездить на машине, хорошо. Почему?

Ездить на машине плохо. Почему?

-Быстро прибудешь туда, куда нужно.

           -Можно попасть в аварию.

           

Что делать?

Нужно изобрести автомобиль, в котором попадёшь в аварию и с тобой не чего не случится.

Ставим карточку в 7 окно Системного оператора

Предлагаю дорисовать машины и провести выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе  на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:«В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое, толстое, тонкое, хрупкое)...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы...