Конспект тренинга по окружающему миру на тему "Развитие лягушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Обобщить и систематизировать знания детей об этапах развития лягушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_lyagushki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренинга  по окружающему миру на тему «Как развивается лягушка» с помощью  Системного оператора.

Цель:  - Обобщить и систематизировать знания детей о развитии лягушонка.

Задачи; - Познакомить детей с этапами развития лягушонка;  сформировать знания детей о том кто относится к земноводным;  вызвать у детей интерес к природному миру.

3

6

   9

1

4

   7

2

5

   8

Словарь: зародыш, икра, жабры, легкие, земноводные.

Методы и приемы:  словесный (Д/И), Наглядный ( использование ИКТ – презентация), системный оператор.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как развивается лягушка.

Бывает рыбной, овощной, грибной, кабачковой. Что это?

икра

Ставим карточку с изображением «икры» в 1 окно Системного оператора

Давайте посмотрим на икру повнимательнее, и узнаем из каких частей она состоит.

Оболочка, зародыш

Ставим карточку во 2 окно Системного оператора

Скажите, где может находиться такая икра?

В тихом водоеме, среди кустов, травы, листиков.

Ставим карточку с изображением среды обитания в 3 окно Системного оператора.

Через десять дней из икринок выводятся головастики.

Ставим карточку в 4 окно Системного оператора

Ребята, я головастик, а вы мои частички. Кто вы?

Длинный хвост, голова, жабры

Ставим карточку в 5 окно Системного оператора

Если у головастика есть жабры, то где он может обитать?

В воде

                   Ставим карточку в 6 окно Системного оператора

Спустя какое- то время у головастика постепенно вырастают задние и передние лапки, жабры исчезают и формируются легкие. Головастик может дышать воздухом. И тогда он сможет жить и в воде и на земле. Постепенно головастик превращается в маленького лягушонка, который выходит на сушу. Он очень похож на маленького лягушонка, только у него есть маленький хвост.

Ставим карточку с изображением лягушонка в 7 окно  Системного оператора

 У лягушонка есть лапки. Что еще?

Хвост, глаза, рот, язык, туловище, легкие

Ставим карточку в 8 окно Системного оператора

Мои друзья - это те, кто живет в воде и на суше.

Крокодил, черепаха, тритон

Все они земноводные. Почему?

Потому что могут жить и в воде и на земле

Ставим карточку в 9 окно Системного оператора

Художественные ( сказки, стихи, книжки-игрушки)

Научные( учебники, словари, энциклопедии)

Кем раньше был лягушонок?

Головастиком

Почему головастик  не сможет жить на земле?

У него нет легких

Где находится зародыш головастика?

В икре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Разработка НОД по окружающему миру "Где зимуют лягушки"

Разработка НОД по окружающему миру "Где зимуют лягушки"...

Занятие по окружающему миру "Знакомство с лягушками и их жизнью"

Цель: Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа....

Конспект тренинга по окружающему миру на тему "Вкусная опасность"

Обобщить и систематизировать знания детей о шоколадных конфетах. +...