Исследовательский проект "Вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дымова Дина Ивановна

 Экологическое воспитание  дошкольников.

-Показать значение воды в жизни живых существ и человека.

- Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.

- Познакомить детей со свойствами воды.

- Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx236.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Прогимназия г.Благовещенска»

Исследовательский проект

«Вода »

https://news.northeastern.edu/wp-content/uploads/2014/01/water_thinkstock-1440x0-c-default.jpg

Воспитатель: Дымова Д.И.

г.Благовещенск

      

Участники проекта: дети (5-6 лет), родители, воспитатели

Вид проекта:  -  Исследовательско-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации:  3.12-14.12 2018 года.

Актуальность темы:

 Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Цели проекта:

-Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.

-Показать значение воды в жизни живых существ и человека.

- Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.

- Познакомить детей со свойствами воды.

- Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.

Задачи проекта:

-привлекать внимание дошкольников к богатствам природы- прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды; -подводить пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов

- привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях,  изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.)

-продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние

- дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние)

Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

 Предполагаемый результат:

-усвоение детьми элементарных представлений о некоторых свойствах воды  через экспериментирование. Презентация проекта.

 -повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам

-развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.

-воспитание экологической культуры

-бережное отношение к водным ресурсам

 Этапы работы над проектом:

 Подготовительный этап:

• создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);

• Перспективный план работы  с родителями

Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент.

Просьба в приобретении набора для экспериментов с водой.

Изготовить с детьми  водяной фильтр из разнообразных материалов и подготовить рассказ об его изготовлении и действии.

Беседа:  «Как организовать игры с водой».

Цель: дать знания о том,  как организовать предметно – развивающую среду для проведения игр с водой.

Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку.

Основной:

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?»

Проведение НОД:

Познавательное развитие«Вода в жизни человека»

 Художественно – эстетическое«Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель)

Речевое развитие«Веселое путешествие на остров грамматики».

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Сказки народов Сибири«Живая вода»«Как утка землю добывала»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

Беседы с детьми:

 «Где можно встретить воду?»;

«Кто живет в воде».

Дидактические игры«Где снежинки?»;  «Воздух, земля, вода»«Капельки»«Разрезные картинки»«Четвертый лишний» и др.

Подвижные игры«Ходят капельки по кругу»«Море волнуется»«Ручеек»«Рыбаки и рыбка» и др.

Сюжетно – ролевые«Отважные мореплаватели»«Семья» (сюжет: купание кукол)

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт«Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

Опыт«Скорость растворения»;

Опыт«Вода может изменить свой цвет»;

Опыт«Круговорот воды в природе».

 Продукт проектной деятельности

Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...