Квест "Зеленый патруль"
методическая разработка по окружающему миру

Лазарева Лилия Константиновна

Цель квеста, задачи, ход проведения (поэтапное описание квеста: этапы, деятельность воспитателя, деятельность ребенка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест «Зеленый патруль»

Цель: совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

  • формировать у детей представление о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность;
  • расширять знания детей о назначении воды в жизни растений и человека;
  • развивать умение действовать в помещении;
  • стимулировать активность и самостоятельность.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемные ситуации, исследовательская деятельность.

Материал: цветы, лейка, стаканчики, конверты, картинки, глобус

Ход квеста

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1.Постановление проблемы

Ребята, посмотрите на наш цветок,что с ним случилось?(показывает завядший цветок) Мы можем ему чем-то помочь?

Да! Его надо полить! Он хочет пить.

Конечно, чтобы помочь цветку, надо полить его. Для этого нам нужна вода. Но ее похитила злая волшебница  Бастинда (звучит запись голоса). Ребята, ка вы думаете, мы сможем  справиться с заданиями Бастинды . Если вы ответите правильно на все вопросы, то найдете карту, на которой будет указано место, где спрятана леечка с водой и спасете цветок. Но перед тем как начать выполнять задания, давайте еще раз вспомним правила квеста.

  1. Выполнять задания самостоятельно;
  • Найдите задание в конверте и разберитесь ,что нужно сделать:
  • Выполните задание:
  • Получите результат.
  • Квест- командная игра ,поэтому слушайте внимательно, обсуждайте друг с другом все варианты, договаривайтесь о дальнейших действиях.
  • Если вам потребуется помощь-поднимите  карточку «Требуется помощь». (!)

2. Основная часть

Сегодня все задания будут о самом  важном веществе в природе, без которого невозможна жизнь на земле.

Загадка:

В морях и реках обитает ,

Но часто по морю летает.

А как наскучит ей  летать-

На землю падает опять.

Правильно, это вода !

Загадку вы отгадали  и вот вам первое задание.

Это – вода!

1 задание: игра «Вода –это…..»

- Где встречается вода в природе? (показ иллюстраций).

Послушайте стихотворение:

Вода наполняет моря, океаны,

И реки и родники.

Встают над степью седые туманы,

Наполнят весной ручейки.

Вода улетает высоко, за тучи

И кружит всю жизнь напролет:

То станет легчайшей снежинкой летучей,

То дождиком землю польет.

Так кружится, кружится без передышки-

То капля, то иней, то снег, то ледышка.

Действительно, вода занимает большую часть на нашей планете (показать глобус).

А кто не может обойтись без воды? Предлагает картинки, на которых изображены насекомые, растения, животные, люди

Как человек использует воду? (рассматривание модели)

Что было бы на Земле, если бы не было воды?

Вы хорошо справились с заданием, поэтому слушайте подсказку: конверт со 2ым заданием находится на музыкальном инструменте, который находится в нашей группе.

В ручейке, роднике, реках, морях, океанах, озерах

Дети выбирают нужные картинки

Погибли бы растения, людям нечего было бы пить

Дети находят конверт

В конверте задания с опытами:

  1. У воды нет вкуса;
  2. Нет запаха;
  3. Нет цвета.

Перед вами стаканчик с водой. Есть ли у воды вкус? Добавим в нее соль, попробуйте.

Какая на вкус?

А теперь добавим сахар. Какая?

Соленая

Сладкая

А теперь определим цвет воды. Берем несколько полосок, раскрашенных красками в разные цвета.

Возьмем один из стаканчиков с чистой водой и будем по очереди сравнивать цвет воды в стакане с цветом полосок.

С какой из полосок совпадает цвет воды?

Чистая вода не имеет цвета. На вопрос, какого цвета чистая вода, мы с вами ответим так: вода бесцветна.

Мы провели 3 опыта и выяснили 3 основных свойства воды.

Назовите их еще раз:

Молодцы, вы готовы приступить к следующему заданию и слушайте подсказку.

Ни с одной

Вода не имеет запаха

Вода не имеет цвета и вкуса

Я назову 4 слова, а вы выберите из них лишнее: кровать, стол, шкаф, огород

Огород. Устанавливают связь между ним и местам поиска, переходят к уголку природы и находят новый конверт

Теперь новое задание. Нам нужно выяснить какая форма у воды. Квадратная или треугольная? А может быть круглая?

А как можно проверить это, взяв эти 2 стакана воды ( стаканы разные по величине)Они одинаковые?

А этот?

Нет, один высокий и узкий

Широкий и низкий

Предложить  детям наполнить их водой.

Вода приняла форму того стакана, в который вы ее налили. А теперь перельем воду в вазу. Вода одна и та же, а вот форма у нее стала другой.

А если взять чайную ложечку и налить немного воды на стол, она растечется по плоскому столу лужицей.

Теперь скажите мне, есть ли у воды форма?

Правильно, нет! Вода принимает форму того сосуда, в которую ее налили.

Вы правильно ответили на все вопросы.

Вы готовы к последнему испытанию?

Чтобы получить последнее задание, вы должны преодолеть полосу препятствий:

  • прыжки из обруча в обруч;
  • ходьба по гимнастической скамейке;
  • метание мешочков  в корзину (на дне корзины конверт с картой, на которой указано место, где спрятана воды).

Дети наливают воду в стаканы

Нет

Дети выполняют задание

3. Заключительная часть

Молодцы ребята! Вы правильно выполнили все задания, отвечали на все вопросы и нашли конверт с картой. На ней определено место тайника, где спрятана вода.

Дети по схеме двигаются по группе и определяют место тайника, находят воду и поливают цветок.

Звучит запись голоса волшебницы «Вы помогли цветку, и теперь он не погибнет. Вы нашли воду, потому что были дружными и внимательными, не ссорились и могли договариваться. Молодцы! А я больше не буду прятать воду и посажу у себя дома много цветов»

4. Рефлексия

Что вам понравилось ?

Искать воду

Ваня, какое задание для тебя было самым интересным?

Какое задание было самым трудным?

А ты как, Денис, думаешь?

А какое задание вам показалось самым легким?

Что нужно делать, какими нужно быть людям в команде, чтобы она лучше справлялась с заданиями?

Вам понравилось быть «зеленым патрулем»?

Тогда вы принимаетесь в отряд защитников природы!

Дружными, находчивыми

Да

Дети получают эмблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД «Мы - патруль»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД«Мы - патруль»на 2012-2013 учебный год в подготовительной к школе группе....

Рабочая программа кружка ЮИД «Мы - патруль»

Рабочая программа кружка ЮИД«Мы - патруль»...

Сюжетно-ролевая игра «Экологический патруль»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологический патруль» для детей подготовительной группы...

Проект "Зеленый патруль"

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдения объекты: деревья, травы, насекомые, птицы, реки. И не мало из них нуждаются в помощи и занесены в Красную книгу республики Хакасия и России. Есть...

Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"

Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...

Проект "Зеленый патруль"

      Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Детско - родительский субботник "Зелёный патруль"

Цель: Вызвать интерес у детей и родителей к совместным работам по озеленению территории детского сада.Задачи: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Развитие у детей ...