Образовательный проект "Наш весёлый огород" для детей 6-7 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Рогатова Александра Александровна

Образовательный проект по экологическому развитию воспитанников 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский

Проект

по экологическому воспитанию детей 6-7 лет

«Наш весёлый огород»

Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель

первой квалификационной категории

группа №7 «Цветик-семицветик»

Срок реализации проекта: апрель-май 2017г.

ГО Рефтинский

2017г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации: апрель-май 2017 г.

Образовательная область: - познавательное развитие детей, - социально – коммуникативное развитие, - художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,

воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на

подоконнике.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с способом выращивания в комнатных условиях культурных растений.
  •  С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  •  С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  •  У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы:

1. Подготовительный:

  • определение цели и задач проекта
  • сбор информационного материала
  • создание условий для организации работы над проектом «Наш весёлый огород»
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта):

  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение загадок, театрализация).

3. Заключительный:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской

деятельности детей.

  • подводятся итоги проекта,
  • презентация проекта.

В подготовительный этап входят:

  • - беседы с родителями,
  • - дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород» т.д.
  • - театрализация сказки «Репка».
  • Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Что сначала, что потом», «Закончи предложение», «Чтение загадок, стихов об овощах».

В основной этап входит:

-запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадки.

По реализации проекта «Наш весёлый огород» были получены следующие результаты:

  • В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое

представление об овощных культурах.

  • Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из

них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли

условия, необходимые для роста и развития растений.

  • В ходе работы по проекту дети научились устанавливать

последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся

их внешние признаки с определенным периодом развития.

  • У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить

растение из семени.

  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

«Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко.

Ход игры

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос«Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

«Закончи предложение».

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

Ход игры

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

Загадки.

  1. Угадай, что за капуста,

– Вся в цветочках, густо-густо,

Несколько голов кудрявых,

В белых шубках кучерявых. (Цветная капуста)

2. Я пошла на огород

    Посмотреть, как Он растёт.

    А Он спрятался в стручок,

    И конечно же - молчок!

    Я люблю его покушать, сказку про Него послушать.

    И для супа он неплох, а зовут Его! (Горох)

  1. В огороде хоть растёт, всё ж бобовая поёт.

    Знает ноты “фа” и “соль”. И зовут её… (Фасоль)

  1. Краснощекая девица очень любит веселиться.

Чуб сняла, сняла свой хвостик

И пришла в салат к нам в гости.

Только в платье с белой кромкой,

     Она осталась очень скромной. (Редиска)

  1. Если хочешь винегрет - в огород за ней сходи,

    У неё красивый цвет и снаружи, и внутри! (Свекла)

  1. Он, ребята, очень нужен, если кто из вас простужен

Или гриппом заболел, расчихался, ослабел.

К вам на помощь вмиг придёт и микробы все убьёт.

Всем, конечно, он знаком и зовётся…. (чесноком).

  1. Что за овощ тянет с грядки, дед с семьёй взамен зарядки? (Репка).

Стихи про овощи.

Помидор

Помидор на грядке делает зарядку;

- Как здоровье, помидор?

- Хорошо! В порядке!

Весь вспотел, но не устал!

От зарядки красным стал.

Морковка

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

Чеснок-чесночок

Чесночок наш, чесночок,

Ой, как горько-горько!

Чесночок наш, чесночок

Ест телёнок Борька;

Нам скажи-ка - почему?

Чтобы сильным быть! Му-му.

Лучок

Ходит по полю бычок: «Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется - скушаю, раз хочется».

Сценка «Разговор овощей»

Морковка:

Главный овощ я - Морковка!

В ротик прыгаю я ловко

Содержу я витамин,

Очень нужный каротин!

Чеснок:

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины

От простуды разной, хвори

Съешь меня – не будет боли!

Свекла: 

Чесноку не верьте, дети,

Самый горький он на свете

Я – свеколка, просто диво

Так румяна и красива!

Огурец: 

А огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста:

Я капуста –барыня, Барыня –сударыня,

Крепкая, ядреная, Платьице зеленое.

И при том учтите, дети,

Главный овощ я в диете!

Кабачок:

Целый день лежу на грядке

Отлежал себе бочок

Я полезный, я зеленый

Раскрасавец- кабачок!

Лук:

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я ваш друг

Я – простой зеленый лук!

Подсолнух:

Я подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я!

Зреют семечки мои

Для взрослых и детей.

Посмотрите сколько их

На шапочке моей!

Помидор:

Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее – помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ – я звезда!

Капуста:

Витаминами богаты

И нужны мы все ребятам

Будем вместе веселиться

Будем дружбою гордиться

Овощной пришел народ

Все овощи: В наш веселый огород!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»

Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ручки» для детей второй младшей группы

Программа по дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ручки» для детей второй младшей группы...

«Весёлое приключение » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение      распознавать геометрические ...

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Весёлые мячи». Возраст детей: 4-5 лет.

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Весёлые мячи».Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Весёлые мячи» направлена на овл...

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёлая резиночка». (Физическая направленность). Возраст детей: 5-6 лет.

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёлая резиночка».(Физическая направленность).Возраст детей: 5-6 лет. Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика &l...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник»....