Образовательный проект "Наш весёлый огород" для детей 6-7 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательный проект по экологическому развитию воспитанников 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский
Проект
по экологическому воспитанию детей 6-7 лет
«Наш весёлый огород»
Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель
первой квалификационной категории
группа №7 «Цветик-семицветик»
Срок реализации проекта: апрель-май 2017г.
ГО Рефтинский
2017г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации: апрель-май 2017 г.
Образовательная область: - познавательное развитие детей, - социально – коммуникативное развитие, - художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,
воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на
подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с способом выращивания в комнатных условиях культурных растений.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы:
1. Подготовительный:
- определение цели и задач проекта
- сбор информационного материала
- создание условий для организации работы над проектом «Наш весёлый огород»
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта):
- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение загадок, театрализация).
3. Заключительный:
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской
деятельности детей.
- подводятся итоги проекта,
- презентация проекта.
В подготовительный этап входят:
- - беседы с родителями,
- - дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород» т.д.
- - театрализация сказки «Репка».
- Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Что сначала, что потом», «Закончи предложение», «Чтение загадок, стихов об овощах».
В основной этап входит:
-запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадки.
По реализации проекта «Наш весёлый огород» были получены следующие результаты:
- В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое
представление об овощных культурах.
- Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из
них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли
условия, необходимые для роста и развития растений.
- В ходе работы по проекту дети научились устанавливать
последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся
их внешние признаки с определенным периодом развития.
- У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить
растение из семени.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили
необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Дидактические игры:
«Вершки и корешки»
Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).
«Что сначала, что потом».
Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко.
Ход игры
Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.
«Закончи предложение».
Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.
Материал. Мяч.
Ход игры
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковь…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а чеснок…
Морковь в земле, а помидор…
Помидор круглый, а морковь…
Загадки.
- Угадай, что за капуста,
– Вся в цветочках, густо-густо,
Несколько голов кудрявых,
В белых шубках кучерявых. (Цветная капуста)
2. Я пошла на огород
Посмотреть, как Он растёт.
А Он спрятался в стручок,
И конечно же - молчок!
Я люблю его покушать, сказку про Него послушать.
И для супа он неплох, а зовут Его! (Горох)
- В огороде хоть растёт, всё ж бобовая поёт.
Знает ноты “фа” и “соль”. И зовут её… (Фасоль)
- Краснощекая девица очень любит веселиться.
Чуб сняла, сняла свой хвостик
И пришла в салат к нам в гости.
Только в платье с белой кромкой,
Она осталась очень скромной. (Редиска)
- Если хочешь винегрет - в огород за ней сходи,
У неё красивый цвет и снаружи, и внутри! (Свекла)
- Он, ребята, очень нужен, если кто из вас простужен
Или гриппом заболел, расчихался, ослабел.
К вам на помощь вмиг придёт и микробы все убьёт.
Всем, конечно, он знаком и зовётся…. (чесноком).
- Что за овощ тянет с грядки, дед с семьёй взамен зарядки? (Репка).
Стихи про овощи.
Помидор
Помидор на грядке делает зарядку;
- Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел, но не устал!
От зарядки красным стал.
Морковка
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!
Чеснок-чесночок
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка - почему?
Чтобы сильным быть! Му-му.
Лучок
Ходит по полю бычок: «Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется - скушаю, раз хочется».
Сценка «Разговор овощей»
Морковка:
Главный овощ я - Морковка!
В ротик прыгаю я ловко
Содержу я витамин,
Очень нужный каротин!
Чеснок:
Не хвались ты каротином
Я от гриппа и ангины
От простуды разной, хвори
Съешь меня – не будет боли!
Свекла:
Чесноку не верьте, дети,
Самый горький он на свете
Я – свеколка, просто диво
Так румяна и красива!
Огурец:
А огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин
И в рассольник, и в салат,
Огуречку каждый рад!
Капуста:
Я капуста –барыня, Барыня –сударыня,
Крепкая, ядреная, Платьице зеленое.
И при том учтите, дети,
Главный овощ я в диете!
Кабачок:
Целый день лежу на грядке
Отлежал себе бочок
Я полезный, я зеленый
Раскрасавец- кабачок!
Лук:
Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я ваш друг
Я – простой зеленый лук!
Подсолнух:
Я подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я!
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите сколько их
На шапочке моей!
Помидор:
Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее – помидор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ – я звезда!
Капуста:
Витаминами богаты
И нужны мы все ребятам
Будем вместе веселиться
Будем дружбою гордиться
Овощной пришел народ
Все овощи: В наш веселый огород!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»
Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-610268-1426747941.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТАНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКЕ «Весёлая ритмика»
программа дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-746471-1515497893.jpg)
Программа по дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ручки» для детей второй младшей группы
Программа по дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ручки» для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1002540-1518198682.jpg)
«Весёлое приключение » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-697293-1612019709.jpg)
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Весёлые мячи». Возраст детей: 4-5 лет.
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Весёлые мячи».Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Весёлые мячи» направлена на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-697293-1612019709.jpg)
Программа краткосрочной образовательной практики «Весёлая резиночка». (Физическая направленность). Возраст детей: 5-6 лет.
Программа краткосрочной образовательной практики «Весёлая резиночка».(Физическая направленность).Возраст детей: 5-6 лет. Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика &l...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084794-1542808513.jpg)
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста.
Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник»....