Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у Капитошки».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Константинова Ольга Викторовна

 

«В гостях у «Капитошки»

Срок реализации: краткосрочный (3 дня).

Тип проекта:

снятие эмоционального напряжения у детей;

познавательно - исследовательский.

Участники: воспитатель, дети 2 - 3 лет.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Начальное формирование экологической культуры ребенка.

Задачи:

• снять эмоциональное напряжения и агрессивность у детей;

• научить детей устанавливать контакт друг с другом;

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие внимания, речи, воображения и памяти.

• Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

• Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Материалы:

• Краски синего цвета, листы бумаги;

• Миска с водой, игрушки – рыбка , лягушка, уточка, бумажный кораблик, ракушки, цветные камушки;

• Мультфильм «Капитошка», презентация на стихотворения «Водичка, водичка…»

Ожидаемый результат: снятия эмоционального напряжения

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Подготовка и изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

2. Подбор материала для практических игр и занятий;

3. Подбор литературы: стихи о воде, потешки ;

4. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

II. Практическая работа.

1. Просмотр мультфильма «Капитошка»

Беседа о мультфильме.

- Кто такой «Капитошка» ?

- Куда от волка спрятался «Капитошка»?

- Капитошка был «веселый»?

- Волк до встречи с Капитошкой был злой?

А давайте мы все вместе станем добрыми и веселыми!

2. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука».

3. Просмотр презентации. Прослушивание стихотворения - потешеки о воде (проигрывание воспитателя вместе с детьми потешики в ванной комнате).

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Потешки

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

III. Исследовательский этап

- Ребята вас Капитошка приглашает отправится в путешествия. Капитошка принес вам льдинки. Давайте их потрогаем, какие они холодные или теплые (ответы детей).

- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого льдинки положим в емкость и поставим на солнышко и посмотрим, что с ними произойдет.

- Сейчас пока льдинки превращаются в воду, мы подойдем к воде, которая находится в мисках. Опустите ручки в воду, и почувствуйте, какая вода?

-Какая здесь вода? (Теплая.) Значит, вода может быть теплой.

- А здесь какая? (Холодная.) Значит, какой может быть вода? (Холодной)

- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашими льдинками. (Они растаяли.)

- Правильно они растаяли и превратились в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.

- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая.)

Игра с водой: «Тёплый» или «Холодный», «Достань ракушку», «Что как плавает?».

IV. Заключительный этап:cheeky

 «Капитошка».

А синем море я родился.                                                                (дети встают в круг)

Там таких не сосчитать,                                                                  (дети делают руками волнообразными движения)

Но от солнца испарился                                                                  (дети подпрыгиваю)

Стал по небу я летать!                                                                      (дети машут руками, как крыльями)

Там он встретил капельки                                                                 (дети машут ручками)

Стали тучками они                                                                            (дети делают большой круг)

Дождь пошел, кап, кап.                                                                      (хлопают в ладоши)

- Давайте, мы с вами сделаем капельку?

Аппликация: «Веселые капельки «Капитошки»».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...

Краткосрочный проект для первой младшей группы (2-3) "В гостях у осенней сказки"

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста .Данный содержит разные формы рабоыт с детьми данного возраста ,через которые они раскрывают свои способности в познавательном развитие....

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Длительность-2 недели.Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы и их родители.Цель проекта: Обратит...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться . И именно сказки воспит...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многоч...