проект макет улицы города
проект по окружающему миру (старшая группа)

Светличная Елена Юрьевна

проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kazhdogo_cheloveka_est_odna_rodina_1.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Улицы моего города»

для детей старшей группы

   «Родина для человека – самое дорогое и священное,

                                                         без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, самым эффективным, я считаю, использование  проектного метода. Вот и мы с детьми старшей группы и родителями реализовали проект «Улицы моего города», в основу которого легло создание макета улиц, где расположены наш любимый детский сад и многопрофильная гимназия.

А сейчас мы представим вашему вниманию нашу работу.

1 слайд

1 Ребенок: У каждого человека есть одна Родина!   Родина – это то место, где нам всё дорого, где мы родились. У каждого человека есть своя Родина. Наша родина – город Городовиковск. Это -  маленький, красивый город.

Я люблю свой город. Он красив в любое время года. Летом город весь зелёный, много деревьев, клумб с цветами. Зимой в центре площади устанавливают огромную ёлку с ёлочными игрушками.

В нашем городе есть парк. Я люблю летом кататься на каруселях в парке.

С каждым годом наш любимый город становится все краше и краше.

  Каждый человек должен любить свою Родину. Мне очень нравиться мой город.

2 слайд. Я люблю свой Городовиковск! 

Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всём мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков...
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю: 
Мы должны гордиться им, 
Нашим городом родным! 

3 слайд.

2 ребенок:

Нет городов без истории. История каждого города тесно связана с биографией его улиц. Многие улицы нашего города носят имена славных сынов своего отечества, однако далеко не все знают, кем они были, чем и какой ценой заслужили право быть увековеченными в  названиях улиц  и его памятниках.

Сегодня мне бы хотелось рассказать об улице,  по которой я часто хожу.  Она названа в честь Героя Советского Союза  Бемби Хичеева.

Мы посетили музей гимназии им. Б.Б. Городовикова, где нам рассказали о герое, о его нелегком боевом пути. Бембя Хичеев был смелым и отважным человеком, который очень любил свою Родину.

Воспитатель: Через интернет мы нашли родственницу Бембя Хичеева Марину  Эренценовну Сокальскую. Я предложила детям отправить поздравительную открытку к празднику Великой победы. Дети с радостью согласились.

В ней мы написали о том, что ребята  гордятся Бембя Хичеевым и  хотим быть похожими на него.

Ребенок:  Его награды: Медаль «Золотая Звезда»  награждён  за героизм, беспредельную преданность и мужество в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками;

Воспитатель: Когда ребята узнали о том, чье имя носит улица,  по которой мы ходим каждый день, мы все вместе  приступили к очень интересной работе- изготовлению  макета улиц. Это очень интересно, ведь каждый дом, каждое дерево теперь кажется еще более родным и особенным.

4 слайд

Воспитатель:

Цель проекта:

Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.

5 слайд.

Свою работу над проектом мы начали с экскурсии по улицам, где расположен детский сад и многопрофильная гимназия. Это улица имени Максима Горького и Бемби Хичеева. Мы с детьми рассмотрели дома, которые здесь расположены, узнали, что они одноэтажные и двухэтажные, посчитали,  сколько каких домов на этих улицах. Рассмотрели также детский сад и гимназию. Выяснили, что здание гимназии самое высокое - в три этажа. Сравнили его с домами, расположенными на этих улицах.

6 слайд

Затем дети в детском саду начали конструировать из кубиков дома, которые они увидели на экскурсии. Ребята  спорили, меняли дома местами, вспоминали и сравнивали с увиденным на экскурсии.

7 слайд

Следующим этапом работы мы подобрали материал, из которого будут изготавливаться наши сооружения. Ребята предлагали вырезать дома из картона, выпилить из дерева, слепить из глины. Вариантов и предложений было много, но, обдумав все материалы, показав их детям, было принято решение- проще и более правдоподобно дома будут выглядеть из пенопласта. Он даст объем, появится форма, требуемая для макета. Так дети повторили рабочие профессии – строитель, архитектор, маляр. Дети приступили к работе.

8 слайд

В эту работу мы привлекли и родителей. Они с удовольствием откликнулись на нашу просьбу.

9 слайд

В домашней обстановке рождались новые дома. Дом к дому, постепенно ребята выполнили все экземпляры.

10 слайд

Дальше совместно мы стали планировать наш макет(выставлять дома и учреждения). И опять ребятам пришлось немного поспорить и включить память.

11 слайд

Затем мы приступили к работе над деталями макета: строить дорогу,

12 слайд

озеленять улицу- это очень пришлось по вкусу девочкам, они представили себя на месте уличных дизайнеров и пофантазировали, как еще можно было бы украсить наши улицы.

13 слайд

Вот мы и завершили интересную работу над  макетом. И этим экспонатом, сделанным совместно воспитателями, детьми и их родителями пополнится  мини- музей детского сада «Сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие -Проект "Макет "Улицы нашего города"

Проект  "Улицы  города"  возможно  использовать на  занятиях  по безопастности  жизнедеятельности.Возможно  использовать  и  как  пособие для зан...

Игра по макету "Улица города" 2 младшая группа

Формирование элементарных правил поведения на дороге....

Мастер – класс Тема: «Изготовление макета «Улица города» при помощи ЛЕГО - конструктора»

Девиз: «Правила дорожные, знать каждому положено» Цель: обучить педагогов поэтапному созданию макета «Улица города» при помощи ЛЕГО - конструктора....

Макет "Улицы города.ПДД"

Макет "Улицы города.ПДД"...

Игровой макет «Улицы города»

Макет предназначен для игр по формированию у воспитанников основ безопасного поведения...

Мастер-класс «Макет «Улица города»

Мастер-класс «Макет «Улица города»...