Проект "Волшебный мир бумаги"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Никитина Елена Николаевна

Знакомство детей со свойствами бумаги, с ее разными видами, расширени е кругозора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

со старшими дошкольниками

(дети 5-6 лет)

«Волшебный мир бумаги»

МАДОУ №2 «Улыбка»

Старшая группа «Фантазеры»

Воспитатель:

Никитина Е.Н.


Автор проекта:  воспитатель группы – Никитина Елена Николаевна, 1 квалификационная категория.

Стаж работы: по профессии – 36 лет;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители;

По времени – краткосрочный проект («Неделя бумаги»).

Актуальность проекта:

У детей возник интерес к различным видам бумаги (бархатная, гофрированная, глянцевая, мелованная, картон), к ее свойствам и применению.

Дети ежедневно видят предметы, сделанные из бумаги, рисуют на бумаге, сгибают ее, вырезают картинки и различные фигурки. При этом, дети замечают некоторые свойства (иногда бумага рвется, мнется, намокает в воде). Возникают множественные «почему», подстегивающие интерес к бумаге и ее различным видам. Знаний по данной теме у детей недостаточно, но достаточно ярко выражено желание узнавать новое, экспериментировать. Поэтому, реализация данного проекта актуальна в группе старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать у детей знания о бумаге, о ее разных видах и свойствах, применении и значимости для человека.

Задачи:

- Развивать любознательность;

- Развивать познавательную активность детей, самостоятельность, умение самостоятельно находить информацию через различные источники;

- Формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- Воспитывать инициативность, любознательность;

- Учить делать выводы и умозаключения;

- Создать условия для экспериментирования и исследовательской деятельности;

- Вовлечь родителей в образовательную деятельность.

Ожидаемый результат:

У детей сформировано представление о бумаге, ее видах, свойствах и применении, о роли бумаги в жизни человека. Дети научились экспериментировать и делать выводы и умозаключения.

1 этап. Подготовительный. Информационный.

Подбор материала: книги по истории создания бумаги, стихи и загадки о бумаге. Создание каталога различных видов бумаги.

Беседа: Что мы знаем о бумаге? Что мы хотим о ней узнать?

Рассматривание коллекции бумаги, сравнение разных видов бумаги на вид и на ощупь. Чтение стихов и загадок о бумаге.

2 этап: Основной. Реализация проекта.

Цикл занятий о бумаге с использованием материалов из книги О.В. Дыбиной «Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников»; «Путешествие в прошлое бумаги» стр. 24; «История бумаги» стр. 51; «Коллекционер бумаги» стр. 53;  «Бумажная страна»  стр. 54; «Разная бумага» стр 55.

Конструирование:

- «Мышка» (из конуса);

- «Цыпленок» (из колец бумаги);

- «Кораблик» (оригами);

- Тюльпан» (оригами).

- Д/и «Найди пару» (разные виды бумаги)

- Д/и «Угадай по описанию» (разные виды бумаги).

Аппликация:

- «Снеговик» (из белой бумаги по синему фону);

- «Сказочные цветы» (из цветной бумаги);

- «Цыпленок» (аппликация обрывная);

- «Одуванчик» (аппликация из мятой бумаги).

Рисование:

- «Бабочка» (рисование в технике зеркального отражения);

- «Салют» (рисование по мокрому фону);

- «Узор из ягод и листьев» (декоративное рисование на полоске).

Игры-опыты:

Свойства материалов: бумага легче воды, но когда намокает, становится тяжелее и тонет);

«Кораблик».

Бумагу можно согнуть, свернуть (оригами)

Бумага мнется, рвется. Бумагу можно резать.

«Фокус».

Взять квадратик 5*5 см., вырезать по краю тонкой лентой по кругу. Получится длинная-длинная лента, намного длиннее, чем края квадрата.

«Что прочнее?» (белая бумага или белый картон? Цветная бумага или гофрированная? Из чего легче вырезать фигурки? Что труднее сложить, согнуть?)

3 этап. Заключительный.

В результате реализации проекта у детей сформировались представления о свойствах бумаги, о видах бумаги, ее применении.

История создания бумаги вызвала у детей большой интерес. Дети научились самостоятельно или с помощью взрослых находить интересующую их информацию из разных источников: расспросить родителей и знакомых, прослушать аудиозапись по теме, посмотреть фильм, найти сведения в интернете.

Дети научились делиться информацией со сверстниками.

В результате опытов и экспериментов, дети научились наблюдать и делать выводы и умозаключения.

В итоге реализации проекта оформлена выставка творческих работ детей и родителей «Волшебный мир бумаги». На выставке представлены рисунки в различной технике выполнения: аппликация, оригами.


Загадки о бумаге:

Склеите корабль солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная …..  (Бумага)

Белое поле,

Черное семя,

Кто его сеет,

Тот разумеет      (бумага и письмо)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов …… (цветной бумаги)

Голубочка бела

В избу влетела,

Что на свете видала,

Все рассказала.       (газета)

Без языка, без голоса,

А все расскажет.     (книга)

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет,

Там заметку кладет.    (бумага)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....