Открытое занятие "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Черникова Наталия Владимировна

Формировать умение детей знать и различать диких и домашних животных;

Уточнить представление детей о внешнем виде диких и домашних животных, о среде обитания;

Воспитывать интерес к изучению окружающего мира, бережное отношение к  живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyat_v_mire_zhivot.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

Конспект открытого занятия

«В мире животных»

(вторая младшая группа)

2018/2019

                                         Подготовила: воспитатель  Черникова Н.В.    

Воронеж 2019

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Картинки с изображениями - «Дома» и «Леса», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных, нарисованный замок, конверты с заданиями, игрушка заяц, книги о животных, медальоны с разными цветами, схема животного из геометрических фигур + геометрические фигуры, дидактическая игра «Кто, что ест»

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто, где живет?»

• Лепка животных из пластилина.

• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Загадки о животных.

Ход занятия:

-Добрый день ребята. Сегодня мы с Вами вспомним и узнаем много интересного! Посмотрите, кто - то принес в группу газеты.

Газета «Новости из леса».

Объявление.

Срочно, срочно просим помощи у детей 2 группы. Злой волшебник нас запутал, всех перемешал. Мы не знаем кто мы есть, где живём и что нам есть!!!

От всех зверей.

Воспитатель: Ой, что же делать?

- Ответы детей.

Воспитатель: Хотите помощь животным?

-Да!

Закрывает газету, падает конверт.

Воспитатель: Что это, давайте откроем. Карта-подсказка, как добраться до волшебника, посмотрите каждое задание отмечено какими-то  значками.

- это круг, квадрат, треугольники

Воспитатель: А вместе как они называются?

- Геометрические фигуры

Воспитатель: Умнички, а еще здесь медальоны с разноцветными кружочками.

А для чего они мы узнаем немного позднее.

Одеваем медальоны на каждого ребенка

Воспитатель: И прежде чем отправится в путь, давайте вспомним каких животных мы знаем?

Ответы детей (волк, медведь, лиса, кошка, заяц, корова и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, а как называю животных, которые живут в лесу?

- Дикие.

Воспитатель: А которые живут рядом с человеком?

- Домашние.

Воспитатель: Какие вы молодцы и откуда всё знаете?

- Из книг и др. ответы детей.

На столе лежат книги о животных, Рассматриваем несколько минут и находим следующий конверт с геометрической фигурой «треугольник» и следующим заданием.

«Нужно торопиться, а то заяц съест лисицу»

Воспитатель: Скажите, а разве зайцы едят лис?

- Нет.

Воспитатель: А что же едят зайцы?

- Морковку

Воспитатель: Посмотрите, а вот и зайка сидит. Давайте угостим его морковкой.

Д/И «КТО, ЧТО ЕСТ»

Воспитатель: Зайка рад, что мы во всем разобрались и у него следующий конверт.

«Звери забыли свои повадки, походку. Напомните им кто как ходит»

Под музыку дети изображают походку животных (медведь, лиса, заяц, волк)

Воспитатель: А как ходят дети второй младшей группы?

Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами вспоминали как ходят животные, мы пришли к замку волшебника.

Картинка замка + письмо(весят на доске).

Воспитатель: Прочитаем, что там приготовил для нас злой волшебник?

«Я запутал всех зверей, не спасти вам их. Я злодей. Если только захочу, в деревяшку превращу. Вы скорее их спасайте, все заданья выполняйте!»

В конверте три карточки с заданиями.

Воспитатель: Ого, сколько всего приготовил для нас злодей. Но времени у нас мало. Что же делать?

- Надо разделиться.

Воспитатель:  Правильно, посмотрите у нас же медальоны разных цветов и на столах лежат три разноцветных круга.

Дети у кого красный круг подходят к столу с красным кругом, синие к синему, желтые к желтому.

Задания для каждого стола.

Синие: Разбирают в отдельные корзинки: шишки, грецкие орехи, листики.

Красные: Из геометрических фигур составляют животное по шаблону.

Желтые: Собирают пазл «леса» и «дома».

Воспитатель: Справились с заданиями, давайте проверим?

Спрашиваем результат, что получилось.

На доске появляются две картинки «Лес» и Дом»

Воспитатель: Посмотрите две картинки. Давай вспомнит – дикие животные где живут?

- В лесу.

Воспитатель: А домашние?

- Рядом с человеком.

В коробочке фигурки животных на каждого ребенка. Они самостоятельно определяют кто где живет и приклеивают к соответствующей среде обитания.

В коробочке осталось три картинки (хамелеон, утконос, ленивец).

Воспитатель: Ой, а это кто?

- ответы детей.

Воспитатель: А это ребята экзотические животные - хамелеон, утконос, ленивец. Хотите узнать о них по больше?

- Да.

Воспитатель: Мы с вами на следующем уроке обязательно о них прочтем и узнаем что-нибудь интересное.

Воспитатель: А вы молодцы, помогли животным разобраться

Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?

- О диких и домашних.

Воспитатель: (индивидуально) Где живут дикиедомашние животные?

Воспитатель: А что нового узнали?

- про экзотических животных

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!

И пока мы разговаривали, злой волшебник исчез, а вместо него появилась корзинка с медальками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."

В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....

Открытое занятие, презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление детей средней группы с животным миром Арктики и Антарктики....

Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши».

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных дом...

Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...

Конспект открытого занятия – путешествия « Животные в лесу»

Образовательная область:  познавательное развитие....