Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница – вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по определению свойств и качеств  неживой природы ( прозрачная, безвкусная, без запаха).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия

         по экспериментированию.

Для детей младшей  группы.

Тема«Волшебница – вода».

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по определению свойств и качеств  неживой природы ( прозрачная, безвкусная, без запаха).

Предварительная работа:

1. Беседа на тему«Где живет вода»«Кому она необходима и зачем»«Кто живет в воде».

2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Программные задачи:

 Обучающая: познакомить детей со свойствами воды, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Развивающая: развивать навыки проведения опытов, развивать мышление, кругозор, любознательность детей, рассказать о значении воды для всего живого.

Воспитательная: Умение работать с подгруппой.

Методы и приемы:

1. Игровой: показ  игрового персонажа «Капельки».

2. Практический: опыты.

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

1. Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, трубочки, камешки (всё индивидуально для каждого ребенка).

2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла.

Добрый день ребята!  Слушайте  внимательно! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

-Здравствуйте!

Ребята, посмотрите кот к нам сегодня в гости пришел-  это «Капелька». Какая она ? ( печальная). Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Поможем капельке? Расскажем ей  всё что знаем?

- Да.

Из чего состоит капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде).

Молодцы! А где можно встретить воду? (В реке, море, океане ..)(разные ответы детей)

Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок) Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель Дети

Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

(читать стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! Дети слушают стихотворение.

Физминутка.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”).

Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»

Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.  Предлагаю вам посмотреть что получится.

Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. В одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода. Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.

Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет.

А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Давайте посмотрим.

Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.

А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Камушек не видно.

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной.

Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? Разные ответы

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? ( Нет, она бесцветная).  Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому.

Опыт № 2 «На определение вкуса воды.

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Вкусный, сладкий.

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

Кислая, соленая.

Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Разные ответы детей.

Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет!

Опыт № 3 «На определение запаха воды».

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

Есть запах.

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.

Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам танец.

 Прощаются, благодарят Капельку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию"Волшебница вода"

Маленкие эксперименты "Волшебница вода"...

Занятие по экспериментированию «Волшебница-вода»

Екатерина Камешко Занятие по экспериментированию «Волшебница-вода»Кемеровская обл. гор. БерезовскийМБДОУ №3 «Светлячок»ЭкспериментированиеВ средней группеПодготовилаВ...

Конспект с элементами экспериментирования « Волшебница –вода» образовательная деятельность Познавательное развития

Конспект с элементами экспериментирования « Волшебница –вода» образовательная деятельность Познавательное развития...

Конспект занятия по экспериментированию "Волшебница вода"

Цель - познакомить детей со свойствами воды....

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода»

* Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование.* Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.* Учить рассуждать, анал...