Концепция экологического воспитания дошкольников
методическая разработка по окружающему миру

Дюжикова Галина Владимировна

Определить систему представлений в дошкольном возрасте на основе программы по экологическому образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontseptsiya_ekologicheskogo_vospitaniya_doshkolnikov.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:


http://vo.ipc39.ru/theme/image.php/academi/core/1441015968/spacer

Концепция экологического воспитания дошкольников

Определить систему представлений в дошкольном возрасте на основе программы по экологическому образованию, предложенной преподавателем.

Рассмотреть на примере любого представления его развитие от группы к группе.

Определить требования к содержанию представлений в каждой возрастной группе, используя выбранный пример.

1В программе «Детство», раздел, «Ребенок открывает для себя мир природы» предполагает обстоятельное знакомство детей с самыми разными явлениями из жизни растений, животных, их сообществ. Программа  включает четыре содержательных блока для каждого возраста:

  • сведения о растениях, животных как представителях живого в мире природы (особенности внешнего строения и жизненных функций, связь живых существ со средой обитания, их неповторимость);
  • механизмы приспособительной взаимосвязи жизни организмов со средой обитания (свойства различных сред, представления о группах животных, проживающих в однородной среде);
  • знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных (представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса»;
  • знания экосистемного характера (дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимозависимостью).

На основе данной программы у детей формируется большое количество обобщенных представлений (о системе потребностей растений и животных, о типичных  системах, об основных фазах жизненного цикла растения, животного, человека и др.), расширяются и конкретные представления (о проявлениях чувств животных, о человеке как живом существе на основе системы его биологических потребностей, о его состояниях и здоровье и др.).

Программа «Детство» предлагает формирование не только экологических представлений, но и разных личностных проявлений (познавательные и речевые умения, трудовые навыки, отношения к природе) при этом выдвигаются достаточно высокие требования к самостоятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция «Патриотическое воспитание дошкольников»

Патриотическое воспитание дошкольников...

Концепция экологического воспитания:

Цель — формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, в...

Доклад на педагогическом совете "Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста" С. Н. Николаевой

Реальные достижения в работе с детьми обеспечиваются профессионализмом воспитателя, знанием и практическим владением методами экологического воспитания. «Концепция экологического воспитания дете...

Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста

Концепция - это система взглядов на какое-либо явление....

Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста

Концепция - это система взглядов на какое-либо явление....

Концепция экологического воспитания

Концепция - это система взглядов на какое-либо явление....