Игра-викторина " Зимушка хрустальная"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Фоменко Валентина Михайловна

Уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений о приспособлении  к жизни животных и птиц в зимнее время года.

Развивающая: развитие наблюдательности, связной речи, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни животного мира, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.Воспитание любви к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priezientatsiia-zima-2_1.pptx2.29 МБ
Файл Зимушка хрустальная20.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зима

Слайд 2

Что принесла с собой зима? Снег на полях, Лед на реках. Ветер гуляет. Когда это бывает?

Слайд 4

Для чего нужен снег зимой?

Слайд 6

Как изменились деревья и кустарники?

Слайд 8

Кто больше всего страдает от капризов зимы?

Слайд 9

Зверь пушной живёт в дупле, Любит там сидеть в тепле, Хоть дупло совсем не грелка. Зиму там проводит.

Слайд 10

Что за зверь такой лесной Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы, Уши больше головы?

Слайд 11

Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?

Слайд 12

День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет, Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком.

Слайд 16

Кто лишний?

Слайд 17

Кто лишний?



Предварительный просмотр:

Игра-викторина    «Зимушка хрустальная »

для старшей группы  №4 ГБОУ Школа 2001

дошкольного корпуса «Южная сказка».

Воспитатели группы:  Петрова Татьяна Андреевна,

                                       Фоменко Валентина Михайловна.

     

          Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений о приспособлении  к жизни животных и птиц в зимнее время года.

Развивающая: развитие наблюдательности, связной речи, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни животного мира, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.

Воспитательная: воспитание любви к родной природе.

Необходимые материалы: картинки с изображением деревьев, птиц, животных, модели зимних явлений в природе, панно «Зимний лес».

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе. Чтение сказок «Зимовье», Морозко», «Госпожа метелица», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему велению», «Мороз Иванович», чтение рассказов П. Скребицкого  «На лесной полянке», «Четыре художника», В.Бианки «Книга зимы», проведение опытов со снегом и льдом.

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и когда проветривала группу, к нам в окно влетела волшебная снежинка. Давайте ее рассмотрим. (рассматривают снежинку).

Ой, смотрите на ней какое-то послание! (зачитывает послание)

Послание:

«Дорогие ребята! Я часто вижу вас на прогулке, как вы весело катаетесь с горки, играете в снежки. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться и повеселиться вместе с вами.

Дел у меня не мало, я белым одеялом

Всю землю укрывая, в лед реки убираю

Белю поля, дома, зовут меня… (Зима).

Я предлагаю вам сыграть в «Зимнюю викторину», в которой вы покажите свои знания о зиме.

Ведущий: Конечно, ребята, мы с удовольствием сыграем с вами в «Зимнюю викторину».  Мы с вами много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты и теперь много знаем о «Зимушке-зиме». А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает зимние законы. Для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать Зиму. За каждый правильный ответ зима будет давать снежинку.В конце викторины мы увидим результат каждой команды.

Итак начинаем игру-викторину.

У нас с вами 2 команды: «Снеговик» и «Снежинка».

 Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)

- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях («Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Госпожа метелица», «По-щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»)

1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая)

2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий)

 Задание «Зима-лето»

Дети находят модели зимних и летних явлений в природе, а затем рассказывают какие изменения происходят зимой и летом.

1-я команда: зима

2-я команда: лето

Игра «Хорошо-плохо» (поочередно команды отвечают на вопросы)

-Какую пользу приносит снег? (согревает все, что находится под ним (корни деревьев, растения), защищает от суровых зимних морозов, весной, когда снег растает, образуется много талой воды, которая питает землю)

-Что плохо приносит снег? (бываю вьюги, метели, бураны, заносы на дорогах, если съесть снег, можно заболеть).

 Задание «Узнай дерево»

Предложить детям определить дерево по картинке, спросить, как догадались.

1-я команда: Ель, сосна (Какие это деревья? Хвойные Почему?)

2-я команда: Дуб, береза (Какие это деревья? Лиственные. Почему?            Игра:”Кто больше соберет снежинок”

 Задание «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы)

1-я команда: на картинках воробей, синица, ворона, скворец (Какая птица лишняя? Почему?)

2-я команда: на картинках скворец, трясогузка, грач, снегирь (Какая птица лишняя? Почему?)

 Задание «Угадай, кто это?»

Командам загадываются  загадки. Отгадки помещают на панно или изображают.

1-я команда: Заяц, белка, лось.

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)

Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,

Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)

Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

2-я команда: Лиса, волк, медведь.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Он большой и неуклюжий, громко может он реветь

Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)

«Кто чем питается?»

1-я команда:

Заяц, лось - обгладывает кору осинки и других деревьев

Белка – орешки, шишки

Назовите травоядных животных? Почему их так называют?

2-я команда:

Лиса – мышкует

Волк – гоняется за зайцами

Медведь -  зимой спит, сосет лапу.

Назовите хищных животных? Почему их называют хищниками?

«Кто где живет?» (команды поочередно отвечают)

1-я команда: лиса – нора, белка – дупло, зайчик – прячется под кустиками

2-я команда: волк – логово, медведь – берлога, лось – лес.

 Задание «Сложи пазлы»

 Подведение итогов.

Ведущий: Вот мы и закончили с вами соревноваться.                                 ЗИМА подводит итог.

Обе команды хорошо справились со всеми заданиями, быстро находили картинки, правильно отвечали на вопросы, были внимательными и находчивыми.

Звучит музыка, в зал входит Снеговик.

Ведущий: А вот Снеговик пожаловал к нам в гости. Очень рады тебя приветствовать у нас в гостях.

 Снеговик:

Шел я полем, шел я лесом, заглянул и под навесы.

Я немного заплутал,  на  ваш праздник опоздал.

Молодцы, вы  не скучали, на вопросы отвечали.

Показ призентации  «Зима».

Музыкальная игра со снеговиком.

Снеговик дарит детям подарки и приглашает детей на прогулку поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"

Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...

Спортивный праздник "ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ"

Укрепляем здоровье детей,закаливаем организм исовершенствуем его функции.- Начинаем зимний праздникБудут игры, будут смех,И веселые забавыПриготовлены для всех!!!...

Конспект занятия-выставки по рисованию"Зимушка хрустальная"

Занятие состоит из 3-х частей.1-я частьВ начале занятия проводится наблюдение из окна.Задаются наводящие вопросы о явлениях,которые характеризуют зимнее время года.Прежде чем начать рисовать зимний пе...

Творческий проект"Зимушка хрустальная".

Проект  в старшей группе детского сада....

Игра викторина " Здравствуй Зимушка - зима"

Проект носит рекомендательный характер и расчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Проект создан для использования в НОД, а так же можно использовать в режимных иоиентах....

Игра-викторина"Зимушка хрустальная"

Предлагаю Вашему вниманию викторину для детей старшего дошкольного возраста на тему"Зима".Материал будет полезен воспитателям и родителям....

Игра - викторина "Зимушка хрустальная"

В игре - викторине "Зимушка хрустальная" дети расширяют  представления о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее ...