Конспект НОД в средней группе «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

Конспект НОД в средней группе

«Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tma_kosmos_srednyaya_gruppa_2019.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Конспект НОД в средней группе

«Космос»

Воспитатель: 

Антонова А.А.

(высшая  квалификационная категория)

2019 г.

Конспект НОД в средней группе «Космос»

Цель: формировать представления детей о космосе

Задачи:

Образовательные:

•познакомитьспонятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «пла-нета»;

• сформировать начальное представление о Солнечной системе;

• познакомить с профессией «космонавт».

Развивающая:

• развивать познавательную активность.

Воспитательная

• воспитание любви к своей планете.

Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: картинки по теме «Космос».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку.

- Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустить птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети: Ракета!

Воспитатель: Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?

Дети: Космонавт

Воспитатель: Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.

(показ фотографии)

Воспитатель: Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни (включается аудиозапись запуска корабля)

Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда - это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

 С неба смотрит солнце миллионы лет.

Льет на землю солнце и тепло и свет.

Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами.

Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце»

Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.

(демонстрация фотографий)

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.

(показ фотографии)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.

(демонстрация фотографий)

Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.

На луне жил звездочёт —

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера-два-с,

Три — земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон,

Кто не видит — выйди вон!

Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. 

(показ фотографии)

Воспитатель: Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятий в средней группе "Космос".

План - конспект или творческая работа учащихся в средней группе "Непоседы"  на тему  "Космос"....

Конспект занятия для средней группы "Космос"

Интегрированное занятие для средней группы...

Конспект НОД в средней группе "Космос"

1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.3. Познакомить детей с профессией космонавта.4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю.Гагарине...

Конспект НОД в средней группе "Космос"

Аппликация с элементами лепки....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КОСМОС»

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы....

Конспект НОД в средней группе "Космос"

Конспект занятия в средней группе «Космос»...