Конспект ООД в подготовительной к школе группе "Лес - наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Власова Юлия Олеговна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Лес - наше богатство".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алтайский край, Рубцовский район

Филиал «Зелёнодубравинский детский сад «Дубравушка»

МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Лес – наше богатство»

 Подготовила:

Черных Юлия Олеговна,

воспитатель

2019 год

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема:  «Лес – наше богатство»

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Воспитание бережного отношения к природе и её обитателям.

 Задачи:

  1. Формировать элементарные экологические представления о природе.
  2. Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.
  3. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера.
  4. Развивать  речевую активность детей, умение активно отвечать на вопросы.

        

Обучающие:

1. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

2.Формировать у детей навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе.

3.Активизировать словарь по теме «Лес».

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2.Способствовать воспитанию любви к родной природе.

3.Формировать основы экологической культуры.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование слайдов презентации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: «письмо Лесовичка», презентация «Лес – наше богатство», дидактическая игра «Собери экологический знак».

Раздаточный материал: набор экологических знаков на каждого ребёнка, листочки красного и зелёного цветов на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент «Добрый день» начало занятия

Цель: Формирование,  у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Задачи:

- Привлечь детей к совместной деятельности;

- Активизировать мыслительную деятельность;

- Настроить детей на радостное, содержательное общение;

- Создать положительный настрой.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу,  приветствуют гостей.

Дети занимают свои места.

- Ребята сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте их поприветствуем.

-Здравствуйте!

Мы говорим всем: «Добрый день!»

Ведь нам здороваться не лень.

Пусть теплота улыбок наших

Наполнит радостью ваш день!

- Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение и добрый день!

- Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, чтобы передать всем наше тепло и хорошее настроение.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Основная часть

Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.

Задачи:

1.Формировать у детей навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе.

2.Закрепить знания детей о правилах поведения на природе.

3.Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

Отгадывают загадку.

Ответы детей.

Дети принимают приглашение в лес.

Под музыку проходят по тропинке за воспитателем.

Ответы детей.

Отгадывают загадки.

Предполагаемые ответы детей:

Очищают воздух, украшают планету, из них получают строительный материал, бумагу и т.д.

Ответы детей (хвойный, лиственный, смешанный).

Ответы детей (время года – осень, краски осени – красный, жёлтый, оранжевый)

Дети выполняют движения по тексту.

Ответы детей.

Звучит музыка. Дети выполняют движения по тексту.

Ребята индивидуально выкладывают экологический знак из предложенных элементов.

Дети: экологи.

Дети: раскрасить рамочки.

Дети: в красный, если так делать нельзя. В зелёный, если так делать можно.

Выполняют движения по тексту.

Дети внимательно слушают задание и выполняют его.

 Ответы детей.

Под музыку идут по тропинке за воспитателем.

Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Солнышко». Как вы думаете, от кого оно? Правильно, от нашего друга Лесовичка. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.  

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы прислали нам в лес такие замечательные рисунки и плакаты! Мы вместе с лесными жителями были очень рады получить от вас столько всего полезного и интересного, что поможет нам защитить лес от беды! Поэтому мы хотим пригласить вас в необыкновенное путешествие, в настоящую сказочную страну, где вам предстоит выполнить много заданий, которые мы приготовили для вас. А что это за страна вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём.

С нетерпением ждём вас!»

-Ребята, вы догадались, что это чудо-страна, в которую приглашает нас Лесовичок? (Лес)

-Конечно, это лес. Ребята, объясните, что такое лес?

Всё правильно. Лес - это деревья и травы, кустарники и цветы, это дом для животных и птиц. А ещё лес даёт нам чистый воздух, воду, строительный материал, ягоды, грибы.

-Вы готовы идти в лес, чтобы выполнить все задания Лесовичка? Что ж, тогда пора отправляться в путь. Поднимайтесь на ножки. Мы пойдём в лес по тропинке.

- Вот мы и в лесу. Слышите, какими звуками он встречает нас? Сейчас мы с вами увидим лесное царство. Лес – это наше богатство. В лесу много различных деревьев.

А вот и первое задание Лесовичка.

Задание 1

Отгадай, что за дерево?

- Лесовичок оставил для нас загадки о деревьях. Я буду загадывать вам их, а вы отгадывайте, какое же дерево прячется в каждой загадке.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)

-Молодцы, все деревья знаете. А кто из вас знает, какую пользу приносят деревья?

-Правильно, ребята, деревья приносят нам огромную пользу.

-На нашей Земле очень много лесов. Каждый лес имеет своё название. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете.

-Как называется лес, в котором растут только ели и сосны? (Хвойный)

-Как называется лес, где много берёз, осин, рябины? (Лиственный)

-Как называется лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья? (Смешанный)

-Скажите, ребята, а какое сейчас время года? Очень красив осенний лес. Какими красками он раскрашен?

-А чтобы вспомнить, какие ещё времена года бывают, мы с вами расскажем стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять -

Это каждый должен знать:

Лето, осень и зима,

А потом придёт весна!

Мы сейчас друг друга спросим:

Что настало нынче? Осень!

- От времени года зависит погода!

-Сейчас я покажу вам изображения леса в разные времена года, а вы должны будете догадаться, что же это за время года.

-А сейчас мы немного отдохнём. Выходите ко мне, становитесь в кружок.

Физическая пауза

Задание 2

- Сейчас нас ждет новое задание. Называется оно «Правила поведения в лесу». Нужно будет собрать экологический знак и рассказать правило, которое в нём прячется.

-Ребята, мы должны беречь природу, охранять её - это обязанность каждого из нас. Мы должны беречь каждое дерево, каждую веточку, каждый цветочек. Не нужно рубить деревья, если в этом нет необходимости, не нужно их ломать. На лесных полянах всегда нужно убирать за собой мусор. Нельзя допускать пожара в лесу. Нельзя загрязнять реки, озёра. Нельзя разорять птичьи гнёзда, убивать зверей. Вы согласны со мной? А как называется люди, которые занимаются охраной нашей природы, стараются уменьшить вред, который люди причиняют природе?

Задание 3

-Я вижу конверт с ещё одним заданием. Давайте посмотрим, что же в нём?

-Здесь у нас экологические знаки, на которых мы видим различные ситуации. Только рамочки у этих знаком не раскрашены. Нам нужно превратить знаки в настоящие. Как же это сделать?

-В какие цвета мы можем раскрасить рамочки?

-Прежде чем приступить к раскрашиванию знаков, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

-Теперь давайте закончим оформление знаков и раскрасим их рамочки в зелёный или красный цвет.

-О чём говорит ваш знак и почему вы раскрасили его именно в такой цвет?

-Вот мы и выполнили все задания Лесовичка.

- И посмотрите, что же Лесовичок для вас оставил!

-Пришло время прощаться с лесом, давайте скажем ему: «До свидания!»

Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем!

Пойдёмте по нашей тропинке обратно в детский сад.

Создается ситуация для постановки цели.

Предварительная работа: рисование экологических плакатов и знаков, написание и отправка письма Лесовичку.

Звучит песня Усачева «Тропинка-торопинка»

(Показ слайдов)

Слайды №1-3.

Конверт с заданием (загадки).

Слайд №4.

Слайд №5.

Слайд №6.

Слайд №7.

Слайд №8.

Слайды №9-12.

Звучит песня «Осень наступила»

Конверт с заданием (дидактическая игра «Собери экологический знак»)

Работа с раздаточным материалом.

Конверт с заданием (нераскрашенные шаблоны экологических знаков).

Пальчиковая гимнастика «За грибами, за орехами»

Вручение значков «Юный эколог»!

Звучит песня Усачева «Тропинка-торопинка».

Заключительная часть

Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребенок: Мы отгадывали загадки про деревья.

Ребенок: Мы составляли и рисовали экологические знаки.

Ответы детей.

Берут красный или зелёный листок.

Дети хором: До свидания!

Уходят.

-Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня с вами совершили! Вам оно понравилось?

-Какие задания Лесовичка мы выполняли?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что оказалось для вас самым трудным?

-Вы прошли все испытания и получили звание юных экологов! Я надеюсь, что правила поведения в природе вы никогда не забудете и всегда будете их соблюдать.

-Сейчас я предлагаю тем, кому понравилось наше путешествие, кто считает, что оно было полезным, взять себе зелёный листочек. А те, кто считает, что путешествовать по лесу было скучно, что знания правил поведения в лесу ему нигде не пригодятся, пусть возьмёт себя красный листочек.

-Молодцы!

А теперь мы улыбнёмся,

крепко за руки возьмёмся,

И гостям всем на прощанье

Дружно скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

Целью  Непосредственно Образовательной Деятельности  является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

laquo;Наши помощники - электроприборы» Цель: -                 Обобщить знания детей о бытовых электроприбор...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «Лес – наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Совершенствоват...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Природные богатства Сакского района

Интегрированное занятие в подготовительной группе Природные богатства Сакского района...

Конспект по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Наше богатство"

конспект занятия по экономическому воспитаню на тему "Наше богатство" для детей подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лес – наше богатство » для обучающихся подготовительной к школе группы

Цель: Систематизирование знаний детей о пользе леса в жизни человека и его обитателей.Задачи:Образовательные:Формировать осознанно -правильное отношение к объектам природы.Учить оценивать свои поступк...