Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Крылова Татьяна Анатольевна

Информационно-творческий проект .

Направление: нравственно-патриотическое.

Возрастная группа: старшая, подготовительная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя малая Родина»

Направление: нравственно-патриотическое

Тип проекта: информационно - творческий, групповой, в рамках МДОУ.

Продолжительность: краткосрочный (01.02.2018 - 16.02.2018)

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возрастная группа: старшая, подготовительная

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к  культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1. Способствовать развитию  представлений о своей стране, о своем селе.

2. Обеспечивать закрепление представлений детей о государственной символике: флаг, герб, гимн;

3. Познакомить с символикой Саратовской области, Духовницкого района.

4. Познакомить с тружениками  родного села, известными людьми.

5. Способствовать воспитанию  любви к родной природе,  родному селу,  родному дому;

6. Вызвать у детей чувство гордости за свою малую родину .

7. Пробуждать желания сделать для своего села  что-нибудь полезное.

8. Формировать  исследовательские навыки.

9. Обеспечивать развитие связной речи, памяти детей; интереса к игровой деятельности, творческих и познавательных способностей.

Актуальность опыта.

Изменения,  произошедшие в обществе в 90-е годы,  привели к тому, что такие понятия как патриотизм, патриотическое воспитание, долг перед Отечеством, приняли неоднозначное значение. Поэтому на современном этапе патриотическое воспитание  - одно из актуальных направлений работы с подрастающим поколением. А дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые зачатки патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» родине, её людям, их культуре, творчеству.

Моя задача, как педагога - научить чувствовать красоту родного края, душу человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства. Средствами формирования нравственных чувств  дошкольников являются само окружение (природное и социальное), в котором они живут: художественная литература, музыка, изобразительное искусство, та или иная деятельность (игра, труд), праздники, которые отмечаются в стране и в детском саду.

   

                                                                                          Деятельность участников проекта

                   Деятельность детей

             Деятельность родителей

Деятельность воспитателя                            

Развёртывание сюжетно-ролевых, дидактических игр, создание рисунков,  составление рассказов о своём селе, разучивание стихов, песен, помощь в оформлении фотовыставки ««Люблю тебя, мой край родной»

 Рассказы родителей о своих профессиях,  помощь в подборе фотографий и организации  фотовыставки «Люблю тебя, мой край родной», в оформлении альбома «Моё село»,

Разработка проекта, организация сюжетно-ролевых, дидактических игр, бесед с детьми, наблюдений, подбор иллюстративного материала, проведение организованной образовательной деятельности, подбор необходимых атрибутов для игр, подбор литературы,  оформление книжного и патриотического уголков, разучивание с детьми песен, стихов поэтов Духовницкого района и с.Теликовка, организация выставки детских рисунков «Моё село», организация экскурсии  в музей, сельский ДК, к памятнику посвящённому воинам Вов; организация консультации для родителей на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Планируемые результаты:

У детей могут сложиться представления о:

- о своей стране, своём селе,  истории, культуре и природе родного края;

- о государственной символике, символике Саратовской области, Духовницкого района;

-о тружениках родного села;

Дети могут:

-испытывать чувство гордости за свой край;

- видеть красоту природы родного села, бережно относится к природе;

- проявлять интерес к событиям родного села;

 Дети могут отражать свои впечатления:            

-  в продуктивной деятельности;

- в составленных ими рассказах;

 - выражать собственное мнение и анализировать мнение сверстников.

У родителей:

 - повысится компетентность родителей по нравственно - патриотическому  воспитанию детей;

         

                                                                                                                                             Схема

реализации проекта через разные виды деятельности

        Образовательная область

                                                    Виды детской деятельности

 

 «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по селу», «На ферме», «Детский сад», «Школа», «На концерте в ДК», «Магазин», «Библиотека» .

Дидактические игры «Назови членов своей семьи», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди флаг (герб)», «Назови ласково», «Чего не хватает?», «Хорошо-плохо», « Деревья нашего края», труд  на участке, в природном уголке.

   «Речевое развитие»

Беседа «Моё село», «Труженики нашего села», «Горжусь своим селом» , составление рассказов «Моя семья», «Мой дом», «Кем быть?»

 «Познавательное развитие»

Рассказ воспитателя « История с.Теликовка», экскурсии в ДК, библиотеку, музей, к памятнику, посвящённому участникам Вов,  НОД «Мастера, которыми гордится наше село», экскурсия в зимний парк, просмотр презентации «Москва-столица нашей Родины», «Наша Родина- Россия», « Традиции нашего народа».

«Художественное –эстетическое развитие»

Создание рисунков «Моё село»; заучивание стихов: «Родина» З.Александровой, «Вот моя деревня» И.Сурикова; чтение стихов «Наша Родина» Г.Ладонщикова, «Что мы Родиной зовём?» В.Степанова, «Здравствуй, Родина моя» В.Орлова, «Кем быть?» В.Маяковского; стихи местных поэтов З.Шишковой «Теликовский вальс», о природе Н.Горина, слушание песни «Главный праздник»,  разучивание песни «Наш край» (сл.А.Пришельца, музыка Д.Кабалевского) 

 

Итог проекта: оформление фотовыставки ««Люблю тебя, мой край родной», альбома «Моё село».

Список литературы:

Антонов Ю.Е. Как научить детей любить Родину. – М.: АРКТИ, 2006.

Кокуева Л.В.  Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. – М.: АРКТИ, 2006.

Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005.

Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина.: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- 2-е М.: АРКТИ, 2004.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...