Главные вкладки

    опыт со снегом
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

    Милованова Ирина Вячеславовна

    Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.

    Задачи:

    Образовательные

    • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета  (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается)).

    Развивающие

    • Развивать умения  наблюдать за объектами и их изменениями
    • Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное

    общение, высказывать своё мнение

    • Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
    • Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.

    Воспитательные

    • Формировать у детей эмоциональную  заинтересованность.
    • Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

    Средства: емкость с секциями для снега. Краски синего, красного, желтого и зеленого цвета, кисточки, снег.

    Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.

    Ход эксперимента:

    Игровая мотивация: В гости к детям пришёл Снеговик.

    Воспитатель: По сугробам напрямик к нам пришёл….кто дети? (снеговик).

    Воспитатель: Снеговик-снеговик,
                             Ты откуда здесь возник?
                             Мы вчера гуляли,
                             А тебя мы не видали…
    Снеговик: Я пришел из зимней сказки,
                        Для тебя принёс салазки (показывает игрушечные санки).

                        В них, снег-снежок, мой дружок.

                        Вам я его дарю, чтоб с ним поиграли.

                        А мне пора убегать, а то могу я и растаять.

    Описание действий педагога с детьми.

    Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

    Затем дети окрашивали снег в разные цвета. Одну баночку со снегом мы оставили не окрашенной.

    Итог, подведённый совместно с детьми:

    * Снег рыхлый и поэтому впитывает краску.

    * Снег тает и превращается в воду.

     *Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

    Дети остались довольны таким экспериментом.

    Учитывая, что детям понравилось данное исследование,  опытническая деятельность со снегом с детьми 2-4 лет продолжилась и в группе появилась

    «Картотека игр-опытов со снегом»

    Опыты со снегом.
    Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.
    Опыты со снегом.
    Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.
    Опыт «Лёд и снег»
    Задачи: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что снег и лёд образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
    Опыт «Свойство снега»
    Задачи : организовать экспериментирование со снегом: предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег-рыхлый). Дать названия выявленным свойствам снега.
    Экспериментирование со снегом
    Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий ( в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым).
    Экспериментирование со снегом
    Задачи: познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.
    Экспериментирование с водой
    Задачи: формировать представления об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать её видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей.
    Опыт «Куда исчез снег?»
    Задачи: расширять представление детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).

    Опыт «Свойство воды»

    Задачи: предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха.
    Опыт «Таяние сосульки»
    Задачи: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя.

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: "Опыт со снегом"

    Поисковая деятельность детей, уточняющая их представление о свойствах снега....

    Занятие-опыт в старшей группе детского сада по теме: "Снег и лед"

    Занятие-опыт в старшей группе  детского сада по теме: "Снег и лед"...

    Конспект НОД на тему Опыт со снегом "Поможем Снеговику слепить пирожки из снега"

    Конспект занятия, в котором, в процессе экспериментирования показывают детям, как снег тает в тепле и становится водой....

    Открытое мероприятие в средней группе Опыт «Снег – это вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»

    Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.После прогулки мы увидели, что кто-то принёс в кармане случайно снег.После сна мы обнару...

    Опыт со снегом.

    Ознакомление детей со свойствами снега....

    Опыт "Таяние снега и льда"

    Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт "Таяние снега и льда"....