Конспект ООД "Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шилкина Елена Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД "Волшебная вода"20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

во второй младшей группе

Шилкиной Елены Анатольевны,

воспитателя

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

города Когалыма «Чебурашка»

г. Когалым, 2015

Тема: Волшебница – вода.

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды.

Программное содержание:

  1. Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, течет), ее значении в жизни человека.
  2. Поощрять исследовательский интерес у детей через проведение простейших опытов.
  3. Закреплять умения в назывании цветов.
  4. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
  5. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать.
  6. Воспитывать наблюдательность.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова: прозрачная, разноцветная, течет, льется.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений о воде: потешки, стихотворения, загадки, заклички.
  • Беседы, наблюдения за водой в разных состояниях.
  • Опыты «Времена года», «Как вода гулять отправилась», «Рыбалка».
  • Игры с песком и водой.

Оборудование и материалы: стаканы с водой и молоком (по 1 каждого на ребенка), счетные палочки (по 2 шт. на каждого), баночки с крышками ( на крышках – разного цвета гуашь), столы для игр с песком и водой (4 шт.), игрушки - кораблики.

Планируемый результат: знает о значении воды, умеет проводить под руководством взрослого опыты, рассуждает, делает выводы.

Методы и приемы:

  • игровые: игровое упражнение «Веселый ручеек», сюрпризный момент «Разноцветная вода»;
  • словесные: создание проблемной ситуации, беседа о воде, вопросы, указания, чтение стихотворения В. Ланцетти «Весна и ручей», заклички «Знаем, знаем, да-да-да…», потешки «Теплою водою…»;
  • наглядные: алгоритм мытья рук, показ действий;
  • практические: мытье рук, элементарное экспериментирование (опыты с водой).

Структура ООД:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

  1. Создание проблемной ситуации.

Дети пришли к умывальникам мыть руки после завтрака, а воды в кранах нет.

- Ребята, как вы думаете, куда пропала вода?

- Что же нам теперь сделать, чтобы руки стали чистыми?

- Помните, мы учили закличку о воде? Давайте произнесем ее, и может быть, вода нас услышит!

Отвечают на вопросы, рассуждают.

 

Организационно-поисковый

Знаем-знаем, да-да-да, 
Где ты спряталась, вода! 
Выходи, беги водица, 
Наши детки пришли умыться!

(во время заклички помощник воспитателя незаметно для детей открывает кран)

- Смотрите, ребята, вода нас услышала! Давайте вымоем руки, для чего?

(по ходу процесса воспитатель вспоминает с детьми алгоритм мытья рук и читает потешку)

Теплою водою 
Чисто руки моем. 
Кусочек мыла мы возьмем 
И ладошки им потрем.

- Вода, ребята, какая? (теплая, мокрая, чистая). – Что она делает?  (течет из крана)

- Как вы думаете, вода нужна человеку, нам – деткам? Для чего?

(выходят из умывальной)

  1. Игровое упражнение «Веселый ручеек»

- Ребята, а вы не хотели поиграть с водой?

- А как можно с ней играть?

- А давайте, мы превратимся в длинный ручеек и посмотрим, куда он нас приведет!

(идут в спальню, преодолевая препятствия, воспитатель читает стихотворение «Весна и ручей»)

Я под снегом долго спал,
От молчания устал.
Я проснулся и помчался,
и с Весною повстречался:
 Хочешь, песенку свою
Я тебе, Весна, спою?
 
А Весна:
  Кап-кап! Кап-кап!
Ручеёк, ты не озяб?
 Нет, ни капельки, нисколько!
Я проснулся только-только!
Всё звенит, журчит во мне!
Я спою!.. Растает снег.

(в группе помощник воспитателя готовит материалы для опытов)

  1. Элементарное экспериментирование

- Ребята, смотрите, что это?

- Присаживайтесь и давайте все рассмотрим!

- Что налито в стаканы?

- А как вы догадались?

- А если мы туда что-нибудь опустим, его будет видно?

- Возьмите палочку, опустите ее в стакан с водой. Что вы видите? Почему ее видно?

- Возьмите вторую палочку, и тоже опустим ее в другой стакан. Что вы сейчас видите? Почему?

- Все, что мы опустим в воду - будет видно. Значит вода, какая? (прозрачная).

- Все, что мы опустим в молоко – видно не будет. Значит молоко, какое? (не прозрачное).

Произносят закличку.

Отвечают на вопрос, моют руки.

Беседуют.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Отвечают на вопросы.

Дети берутся за руки одной шеренгой, идут за воспитателем, выполняя двигательные  игровые задания.

Отвечают на вопросы.

Дети принимают активное участие в работе, делятся впечатлениями об увиденном.

Рефлексивно-корригирующий

- Слышите? Что вы слышите, ребята? (звук журчания воды).

- Это вода нам что-то хочет сказать! Вот она, в банках!  (берет разнос с банками, закрытыми крышками).

- Закройте глаза, приложите к уху банку, потрясите ее и послушайте, что вода вам скажет. Кто, что услышал? (вода окрасилась в разные цвета).

- Вода стала какого цвета? (воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них вода)

- Посмотрите, она - разноцветная! А стала она такой, потому что - волшебная!

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями об увиденном.

Выполняют указания воспитателя

Переход к самостоятельной деятельности

- Вы, ребята, молодцы! Все знаете о воде. А в подарок я вам приготовила вот такие кораблики. Не хотите поиграть? Отпустим их в плаванье?

(предлагает поиграть в центре воды и песка)

Исследуют воду, пускают кораблики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...