Комбинированное занятие в старшей группе «Жизнь диких животных весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Денисюк Наталья Вадимовна

Комбинированное занятие в старшей группе

 «Жизнь диких животных весной»

                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированное занятие в старшей группе

 «Жизнь диких животных весной»

                                                                     

Цель: обобщить представления детей о жизни диких животных весной.

Задачи:

  • Образовательные

-Продолжать формировать представления детей о диких животных

- Формировать умение определять признаки весны

- Продолжать формировать навыки наклеивания

  • Развивающие

- Продолжать формировать навыки обобщения и сравнения

  • Воспитательные

-Воспитывать бережное отношение к животным, к окружающему миру

-Побуждать детей работать вместе, сообща, получая удовлетворение от результатов своего труда

  • Речевые

Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, признаков весны, персонажей сказок; ватман, цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, наблюдения за изменениями в природе, пересказы с помощью игр-драматизаций, опыты со снегом

Ход занятия:

-Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с признаками весны. Кто вспомнит, по каким признакам мы можем определить, что к нам пришла весна? (дети называют признаки весны)

-Ребята, но ведь зимой тоже греет солнышко? (весной оно греет сильнее, становится теплее, снег начинает таять)

 -Сегодня утром я встретила на улице зайчика, и он передал мне письмо для вас. В письме – приглашение в гости. Для того, чтобы узнать, кто же нас приглашает в гости, зайка захотел загадать вам загадки. Ребята, вы готовы их отгадать?

-Да

-Тогда слушайте:

-Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)

-Все время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами щелк, кто, скажите, это…(волк)

-Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, по лесам и по полям.

Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой…(заяц)

-Рыжая плутовка спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та, а зовут ее…(лиса)

-Ребята, а посмотрите, что еще зайка положил нам в конверт…

(треугольники, круги, квадраты разного цвета)

-Интересно, зачем нам эти фигуры? Наверное, мы узнаем об этом позже

-Ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки, но мы до сих пор не знаем,

куда нас с вами пригласили в гости. Пока зайка нес письмо, он его уронил, и теперь на нем совсем не видно, где нас ждут. Давайте подумаем вместе, где  могут жить звери из загаданных зайкой загадок?

-Вы знаете многих героев разных сказок. Вспомните, какие животные вам в них встречались? (волк, лиса, медведь и пр.)

-Где жили эти животные? ( в лесу)

-Но для того, чтобы поехать в гости к лесным зверям, нам нужно решить, на чем удобнее туда добираться. Как вы думаете, какой вид транспорта нам подойдет?

-Для того, чтобы ехать на поезде, нам нужны билеты. Нам пригодятся те билеты, которые нам подарил зайка ( геометрические фигуры). Скорее занимайте свои места, которые соответствуют вашему билету.

-Наше путешествие начинается! (звучит музыка)

- Внимание! Первая остановка. (Инсценировка сказки «Три медведя»)  Ой, я забыла, как называется эта сказка. Кто поможет вспомнить!

-А как вы думаете, что делают медведи после зимней спячки? (ответы детей)

Физминутка:

-Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили.

Вот так, вот так

Головой своей кружили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

-Продолжим наше путешествие. Посмотрите, кто это играет на опушке?( игра козлят, а волк за ними наблюдает) Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

- А что вы знаете о повадках волков в весенний период? (ответы детей)

-Мы едем дальше!

-Следующая остановка! Тише. Кто-то плачет…(инсценировка отрывка сказки «Заюшкина избушка»)

-Ребята, а почему  у зайца избушка – целая, а у лисы растаяла?(лед тает, а дерево- нет, весной солнце пригревает сильнее, ледяная изба растаяла)

-Что меняется весной в жизни лисиц и зайцев? (ответы детей)

Рассматривание иллюстрации о весне.

Предложить детям сделать коллективную аппликацию (поселить животных в этот волшебный лес.

Звучит музыка. (Возвращаемся на поезде в группу)

Итог занятия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

интегрированное занятие для старшей группы "Как дикие животные готовятся к зиме"

занятие для детей старшей группы "Как дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»...

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы "Дикие животные весной"

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы "Дикие животные весной"...

Тематическое занятие в старшей группе "Жизнь диких животных зимой в лесу"

Цель урока: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой....