Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы "Дикие животные весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_vesnoy.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное   учреждение

детский сад №11 «Умка» г. Павлово

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи

«Дикие животные весной» с детьми младшей группы

(Образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Составила воспитатель:

Зольникова Ольга Павловна

2019г.

Цель:  развитие устной речи детей, обобщение представлений детей о весне и диких животных.

Обучающие задачи:

1.Расширять представления детей по теме «Дикие животные».

2.Закреплять представления детей о весенних приметах.

3.Совершенствовать в речи обобщающее понятие «дикие животные».

4.Формировать умение образовывать слова с помощью суффикса -онок-.

5.Повышать речевую активность детей через игровую деятельность.

6.Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

7.Обогащать словарь детей прилагательными: большой, маленький, пушистый, колючий, рыжий, серый.

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, память, диалоговую речь.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.

2.Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа:

1.Беседы о весенних приметах; животных, живущих в дикой природе; рассматривание иллюстраций диких животных; загадывание загадок о животных; чтение художественной литературы: «Теремок», «Лиса и заяц», дидактические игры: «Кто что ест?», «Чей домик?», «Мамы и детеныш», подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький», раскрашивание раскрасок по теме.

Методы и приемы:

1.Словесный метод: рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы, беседа.

2.Наглядный метод: рассматривание  иллюстраций и картинок.

3.Практический метод: упражнение, повторение.

Материал для занятия: кукла би-ба-бо Петрушка; сундучок; презентация «Дикие животные»; мяч; муляжи: морковь, шишки, яблоки, грибы, рыбки; игрушки: медведь, лиса, еж, белка, волк, заяц; музыкальная аудиозапись; проектор; ноутбук; экран

Словарная работа:

Существительные: лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка, берлога, нора, дупло, логово, уши, хвост, лапы, лисенок, волчонок, медвежонок, зайчонок, ежонок, бельчонок.

Прилагательные: меленький, большой, пушистый, короткий, длинный, рыжая, хитрая, злой, мохнатый, трусливый, ловкий.

Действия: бегать, ловить, прыгать.

                                                         Ход деятельности

 Речь воспитателя

 Примерные ответы детей

Дети входят в группу и встают полукругом.

В:Ребята, посмотрите, сколько в нашей группе сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними!

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» (муз. Л. Хисматуллина)

-Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ!

 Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх!

 Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок, чмок, чмок!

 Здравствуйте, зубки: щелк, щелк, щелк!

 Здравствуй, мой носик: бик, бик, бик!

 Здравствуйте, гости: всем привет!

(Появляется кукла Петрушка из сундучка, говорит)

П: Всем привет!

В: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

В: Давайте с ним поздороваемся.

П: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие, а помогать нам будет этот красивый сундучок, в нем есть много интересного. Проходите, присаживайтесь на стульчики. Есть в моем сундучке загадки разные, хотите, загадаю?

П: Слушайте внимательно:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…

П: А как вы думаете, почему я загадал эту загадку?

В: Петрушка, а ребята знают песню о весне, хочешь они тебе ее споют

П: конечно, ребята, хочу!

Дети поют песню «Кап, кап, кап…», (муз. Ф. Филькенштейна)

П: Молодцы, ребята, порадовали меня песенкой. Да, весна вступает в свои права, природа пробуждается. Посмотрите, вот на эту картину. (На экране появляется слайд «Весна в лесу»).

В: Петрушка, мы уже многое знаем о весне. Ребята, какое время года художник изобразил?

В: По каким приметам мы можем сказать, что на картине весна?

П: Молодцы, все приметы весенние назвали. Весной в лесу и звери просыпаются от зимней спячки. А вы знаете какие животные живут в лесу?

В: Ребята, а как этих животных можно назвать одним словом?

П: Конечно, дикие животные живут в лесу. Ребята, а вы хотите отправиться в лес, в гости к диким животным?

П: Тогда нам надо отправляться в путь. Выходите ко мне.

Дети подходят к воспитателю (Петрушке)

В: Дорога туда не близка, а на чем мы можем доехать до леса?

П: А я предлагаю вам отправиться в путь на паровозе.

Дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи.

В: Ребята, сколько у нас получилось вагончиков?

П: А сколько паровозов?

В: Правильно! Нам пора в путь.

Паровоз кричит: «Ду-ду!»

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Всех я в лес сейчас примчу!

В: Ребята, ну вот мы и приехали в лес.

Воспитатель предлагает посмотреть на экран (слайд «Весенний лес»)

П: Давайте пойдем в гости к животным.Отгадав  загадку, из моего сундучка, вы узнаете, к кому мы придем:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(На экране появляется изображение белки)

В: Ребята, посмотрите, а белка какая?

В: А домик у белки в лесу где?

П: Молодцы, отгадайте еще загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

(На экране появляется изображение зайца)

В: Ребята, а зайчик какой?

В: Зайчик где живет в лесу?

П: Молодцы! Все верно.

П: Следующая загадка такая:

Недотрога, весь в иголках,

Он живет в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но к нему не входят звери.

(На экране появляется изображение ежа)

В: Ребята, а еж какой?

В: А у ежа, где дом?

П: Правильно, молодцы! Я для вас еще загадку приготовил:

У меня роскошный хвост, а характер мой не прост-

Я коварна и хитра, глубоко моя нора.

(После ответа детей на экране появляется изображение лисы)

В: Ребята, давайте посмотрим внимательно на лису, какая она?

В: Лиса в каком доме живет?

В: Петрушка, а у меня тоже есть загадка для ребят вот  такая:

Чуть похож я на лису,

Тоже рыскаю в лесу.

Рассержусь - зубами «щелк».

Вы меня узнали?

В: Да, ребята, это волк, а какой он?

В: А где дом у волка?

П: А теперь я загадаю еще загадку:

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

В: А что вы, ребята, можете сказать про медведя, он какой?

В: Ребята, а медведь в лесу где живет?

В: Вот сколько животных нам встретились, а какие это животные?

В: Почему их называют дикие?

В: Наше путешествие еще не закончилось, я вам предлагаю немного отдохнуть и набраться сил

(Проводится физкультминутка «Звериная зарядка»)

Раз-присядка, два-прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть,

А волчата-спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала!

Дети садятся на стульчики

В: Ребята, посмотрите, звери увидели, как вы выполняете зарядку, и прибежали на полянку (на ковер выставлены мягкие игрушки: заяц, лиса)(сравниваем двух животных)

П: Ой, кто это  пришел к нам на полянку?

В:Давайте посмотрим на лису и зайца. Они одинаковые животные или разные?

В:Какие у них хвостики?

В: А теперь посмотрите на уши лисы и зайца. Какие они?

П: Молодцы, правильно! Ребята, посмотрите, на  полянку еще звери прибежали (снимает покрывало-сугроб, а там: медведь, волк, еж, белка)

В:Ребята, звери очень проголодались после долгой зимы, давайте их угостим чем то вкусным.

В: Чем мы накормим зайца?

В: А чем угостим медведя?

В:А волк что любит?

В: А какое любимое лакомство белки?

В: А лисичка что любит?

В: Чем угостим ежа?

В: Ребята, я предлагаю девочкам покормить: белку, лису, медведя, а мальчикам: волка, зайца и ежа

Дети по желанию выходят и выбирают муляжи: морковь, орехи, мед, рыбу, яблоко

П: Ребята, какие вы молодцы, всех животных накормили, никого не обидели!

(Раздается плач)

В: Ребята, я слышу чей-то плач. Ой, да это зайчиха плачет!

(Заходит взрослый в костюме зайчихи)

В: Что случилось, почему ты плачешь?

З: Мой сыночек-шалунишка не послушался меня убежал далеко, теперь я не знаю где мне его искать.

П: Не расстраивайся, зайчиха, раньше времени, ребята тебе помогут найти сыночка, они знают всех детенышей диких животных. Поиграешь с нами в игру «Мама и детеныши»?

З: Конечно

Проводится игра с мячом «Мама и детеныши». Дети встают в круг. Петрушка и Зайчиха бросают детям мяч и называют животное. Ребенок ловит мяч и называет детеныша.

П: У мамы волчицы-маленький…

З: У мамы медведицы-маленький…

П: У мамы белки-малыш…

З: У ежихи…

З: У лисицы…

П: У мамы зайчихи-маленький…

В: Посмотри-ка, зайчиха, это не твой ли сыночек?

(Появляется игрушка - маленький зайчик)

З: Ой, спасибо, ребята, помогли мне найти сыночка. А нам пора бежать…До свидания!

Зайчиха уходит

П: Молодцы, ребята, помогли маме-зайчихе найти своего зайчонка!А наше путешествие заканчивается. Вам было интересно в весеннем лесу?

П: И мне очень понравилось с вами путешествовать

В: А что вам, ребята,  понравилось больше всего?

П: А мне все понравилось, с вами было интересно!

В: Нам пора возвращаться, садитесь в наш паровоз, будем возвращаться в детский сад

Паровоз кричит: «Ду-ду!»

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Всех я в садик привезу!

П: Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Ну, а мне тоже пора возвращаться в свой любимый домик-в сундучок. До новых встреч, ребята, до свидания.

Это Петрушка

Здравствуй, Петрушка

Хотим, Петрушка

Весна

Потому что наступила весна

На картине весна

Светит солнце, бегут ручейки, птицы вернулись из теплых стран, появились подснежники в лесу, на крышах образовались сосульки

Медведь, волк, лиса, еж, белка, заяц

Это дикие животные

Хотим

Варианты ответов детей

Вагончиков много

Один

Белка

Пушистая, ловкая, быстрая, шустрая

Белка живет в дупле

Заяц

Маленький, пушистый, трусливый

Заяц живет под кустом

Это еж

Колючий, маленький

В норке

Лиса

Рыжая, хитрая, ловкая

Лиса живет в норе

Волк

Волк  злой, зубастый, серый

Дом у волка в логове

Медведь

Большой, косолапый

У медведя дом в берлоге

Это животные дикие

Потому что они живут в лесу

Приседают и подпрыгивают

Потереть кулачками глаза

Потянуться, руки вверх

Приоткрыть рот, закрыв его ладошкой

Выполняют движения бедрами в стороны

Выполняют наклон вперед

Подпрыгивают на месте

Руки согнуть в локтях перед собой

Ноги на ширине плеч, переступают с ноги на ногу

Хлопают в ладоши, подняв руки над головой

Дикие животные: лиса, заяц

Разные

У лисы хвост длинный, а у зайца короткий

У зайца уши длинные, а у лисы короткие

Морковкой

Медом

Рыбу

Орешки

Рыбу

Яблоком

Волчонок

Медвежонок

Бельчонок

Ежонок

Лисенок

Зайчонок

Ответы детей

Помогать зайчику, вспомнить, кто его мама;  кормить зверей; отгадывать загадки;  выполнять веселую «звериную зарядку»

Использованная литература:

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016 г

Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто где живет. – М.: ТЦ Сфера, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"

Через игровую деятельность  дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Здравствуй, Весна!"

Конспект интегрированного занятия. 2 младшая группа....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».

Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Встреча весны»

Программное содержание:образовательные задачи: познакомить с весенними признаками природы. Продолжать формировать работы с соленым тестом; побуждать детей повторять тексты стихотворения, проговаривать...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна прилетели птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &l...