"Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Синицина Ирина Юрьевна

Занятие с детьми старшей группы в неделю с названием " Важные профессии", апрель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе ДОУ на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий
Задачи:
- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал:
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, «волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару –половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.
Предварительная работа:
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».

Ход занятия.

  1. Создание мотивации к занятию.
    Воспитатель: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?  

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу.
Воспитатель: - Для чего люди ходят на работу?
Дети: - чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель: - Кем работают ваши родители?(спросить каждого ребенка)
Воспитатель: - Какую пользу они приносят?
Дети: - они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель: - Правильно. 
А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: -О чем говорится в стихотворении?
Дети: - в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель: - А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: - воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач.

2. Постановка проблемной ситуации. 
Воспитатель: - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
-Что бы мы носили, если бы не было портных?!
-Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
-Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.
1. Игра «Что делает?» 
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Воспитатель: - Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

2. Игра «Кому, что нужно для работы?» 
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитатель: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой - ка свой бочок». Аня, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова. (Аня заглядывает и достаёт кисть для рисования)
Воспитатель: - Кому нужен этот предмет?
Дети: - этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
3. Психогимнастическое упражнение. 
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

4. Игра «Исправь ошибку» (1мин)
- Давайте внимательно посмотрим на эти картинки и найдем ошибки, которые сделал Незнайка, рисуя эти картинки. (Повар делает прическу, музыкант красит стены)

5. Пословицы о труде. (2мин)

- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. «Труд человека кормит, а лень портит».

Дети: не будешь работать –станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель: - Главное в жизни человека - труд.
Рефлексия:
А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели работать? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...